Кормление грудью при старшем сыне

Содержание

Кормить грудью или не кормить – вот в чём вопрос

Кормление грудью при старшем сыне

Не знаете, что выбрать — кормление грудью или смесью? Наша статья поможет определиться.

Во время беременности будущие мамы часто задумываются: кормить или не кормить малыша грудью? Ведь сегодня большой выбор смесей и вполне можно обойтись без этого «старинного метода».

В чем же плюсы естественного кормления? Почему дети, выросшие на материнском молоке, здоровее тех, кто вырос на смеси? Почему авторитетные врачи и опытные мамы в один голос заявляют, что если есть выбор – то только грудное вскармливание? Давайте разберемся.

О плюсах кормления грудью для мамы и малыша:

  • Материнское молоко успокаивает ребенка, повышает жизнестойкость организма, способствует развитию мозга малыша. Около 20% углеводов женского молока идут на поддержание здоровой микрофлоры в детском кишечнике и укрепляют иммунитет;
  • Во время кормления грудью возникает особая связь между матерью и ребёнком, которая становится базой для развития их дальнейших отношений;
  • Научные исследования подтвердили, что кормление грудью снижает у женщин риск многих болезней: рака, сердечно-сосудистых заболеваний, инфекций матки, депрессии и т.д.

И это лишь некоторые преимущества грудного вскармливания  перед другими вариантами кормления. Какие «другие»? Оказывается, выбор довольно широк. 

Есть вопросы о кормлении грудью? На них ответят наши эксперты в видеокурсе «Всё о грудном вскармливании«.

Какое вскармливание бывает

Существует грудное и искусственное вскармливание. Их сочетание  – это смешанное вскармливание. Казалось бы – это все. Но сегодня Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) дает новые определения: 

  • Исключительно грудное вскармливание.
  • Преимущественно грудное вскармливание –  материнское молоко в сочетании с его искусственными заменителями в объёме не более 100 мл в сутки или введение прикорма объёмом более 30 г в сутки.
  • Частичное грудное вскармливание – молоко мамы в сочетании с искусственными заменителями молока или прикормом в объёме более 100 мл и 30 г в сутки.
  • Искусственное вскармливание – кормление искусственным заменителем грудного молока с полным прекращением грудного вскармливания.
  • Вскармливание из бутылки – кормление из бутылки любой пищей (в том числе сцеженным грудным молоком). 
  • Своевременное прикармливание – введение прикорма дополнительно к грудному вскармливанию после 6 месяцев.

Уникально и незаменимо

Всемирная организация здравоохранения рекомендует исключительно грудное кормление. Специалисты утверждают, лактация – это то, что нам дала сама природа, это неоспоримая взаимная польза для матери и ребёнка.

Грудное молоко исключительно сбалансированно по составу, имеет идеальную температуру и всегда находится в непосредственной доступности. Это уникальный продукт, который ничем нельзя заменить без потери пользы.

 

Порция грудного молока содержит:20 видов аминокислот, необходимых для развития нервной системы; 1000 белков,которые участвуют в росте и развитии маленького организма, укрепляют его иммунную систему; 5 видов антител, нейтрализующих бактерии и вирусы; 200 олигосахаридов,которые помогают поддерживать здоровую микрофлору в кишечнике ребенка; жирные кислоты, формирующие нервную систему малыша, зрение и мозговую деятельность; 40энзимов, которые стимулируют пищеварение и помогают усваивать ценное железо; витамины и минералы, которые помогают расти и  нормально функционировать всем органам, участвующим в формировании костей и зубов.

И это далеко не полный состав. и количество полезных веществ в молоке матери постоянно меняется в зависимости от возраста ребёнка и его потребностей. На это не способна ни одна смесь!

Ещё один важный момент: ребёнок на грудном вскармливании не нуждается в допаивании водой до 6 месяцев, потому что грудное молоко на 87% состоит из воды. Если малыша начать рано дополнительно поить водой, то это может привести к диарее и недоеданию.

Чем больше ребенок будет пить воды, тем меньше он будет высасывать грудного молока, а значит – не получит необходимого питания, а у мамы уменьшится выработка молока. Запомните, всё, что нужно малышу до 6 месяцев – это исключительно материнское молоко.

5 преимуществ кормления грудью для мамы

Кормление грудью для мамы так же важно, как и для малыша. Рассмотрим по пунктам.

  1. Грудное вскармливание — это естественное прямое продолжение периода беременности и родов. Во время вынашивания ребёнка организм женщины готовится к лактации, чтобы сразу после рождения младенец получил жизненно необходимое молозиво. Резкое прекращение вскармливания после родов – это нарушение естественного процесса и грозит минимум воспалением груди. Прекращать кормление нужно только после консультации с врачом.
  2. При частом раннем прикладывании младенца к груди у мамы вырабатывается гормон окситоцин, который позволяет ей быстрее восстановиться после родов как физически, так и эмоционально. Окситоцин помогает заживлению матки и остановке кровотечения, снижает кровяное давление, а также уменьшает стресс и риск развития послеродовой депрессии. Также во время кормления у женщины вырабатываются новые нервные клетки. Поэтому чем больше мама кормит ребенка грудью, тем лучше она себя чувствует.
  3. Грудное вскармливание создаёт между матерью и ребёнком эмоциональную близость. Этому помогают вырабатываемые во время кормления гормоны. Малыш чувствует себя защищённым и любимым. 
  4. Мы уже приводили этот факт, но повторим ещё. Наука доказала, что кормление грудью снижает риск многих видов рака, сердечно-сосудистых заболеваний, инфекций матки, сахарного диабета и т.д.
  5. На грудном вскармливании можно сэкономить! Специалисты посчитали, что кормление грудью позволяет семье сэкономить от 86 000 до 102 000 рублей в год. Зачем дополнительные траты, если грудь всегда с собой, а молоко в ней тёплое и идеально сбалансировано для малыша. Никаких термосов, грелок, бутылочек!

Как долго

Как долго кормить грудью: достаточно ли полгода, год? Или всё-таки лучше до 2–3 лет? ВОЗ рекомендует вводить прикорм в возрасте шести месяцев и при этом продолжать грудное вскармливание до достижения ребенком возраста 2 лет и больше. Грудное молоко при этом остается оптимально питательным и полезным для малыша. 

Появление искусственного молока связано с тем, что во многих странах мамам через пару месяцев после родов необходимо было вернуться на работу, а малыша отдать в ясли. Так происходило раннее отлучение ребёнка от матери и вскармливание смесью почти с самого рождения. В наши дни ситуация изменилась в лучшую сторону.

А если нет молока?

Польза кормления грудью для малыша и мамы очевидна. Однако, согласно данным той же ВОЗ, во всём мире лишь 40% детей в возрасте до 6 месяцев находятся на исключительно грудном вскармливании.

Причем, по объективным причинам не могут кормить грудью лишь 3% женщин. Остальные могут.

Если есть проблемы с прикладыванием малыша к груди от недостатка опыта и знаний, нужно прибегнуть к помощи консультантов по кормлению.  

Знайте, что если женщина сознательно выбирает искусственное вскармливание не из-за плохого здоровья или каких-то экстремальных ситуаций, то в этом случае нарушаются права малыша. В соответствии с Конвенцией о правах ребёнка, «каждый ребёнок грудного возраста и других возрастных групп имеет право на надлежащее питание».

Всемирная организация здравоохранения считает, что молоко матери – это лучший выбор, на втором месте – сцеженное материнское молоко, на третьем – донорское молоко и только на четвёртом — адаптированная молочная смесь. 

Ежегодно в 170 странах мира проводится Неделя поддержки грудного вскармливания. Эта акция призвана стимулировать кормление материнским молоком, улучшая здоровье малышей во всем мире.

Как кормить легко и правильно

Что же нужно знать и уметь, чтобы кормить малыша грудью подольше? Вы должны получить ответы на вопросы:

– Как и когда приложить новорождённого первый раз?

– Как правильно давать грудь?

– Как кормить по требованию?

– Как избежать трещин?

– Что делать в случае лактостаза и мастита?

Всё это необходимо изучить до родов, а если вы уже столкнулись с какой-то из этих проблем, то вам нужно скорее изучить информацию по всем волнующим вас вопросам. Сделать это быстро поможет образовательный видеокурс «Всё о грудном вскармливании»! 

В течение 5,5 часов эксперты показывают и рассказывают всё о грудном вскармливании. Техники правильного прикладывания и самые удобные позы для кормления демонстрирует опытная мама с малышом.

Один раз увидеть гораздо полезнее и эффективнее, чем десять раз прочитать. После видеокурса у вас не останется вопросов о кормлении грудью и не придётся вызывать на дом специалиста по грудному вскармливанию.

А главная польза от уроков – ваш малыш будет всегда сыт и спокоен, а вы счастливы и довольны. 

А вы кормили малыша грудью? Поделитесь своим опытом!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d25cf630aca0500ad8167f0/5d63ca308600e100adc327d3

Зачем кормить грудью в течение 5-7 лет? | Интервью

Кормление грудью при старшем сыне

Видели ли вы, как выглядит женская грудь после семи лет ГВ? А как происходит сам процесс «вскармливания»? Лично у меня в связи с данным вопросом возникает не слишком воодушевляющая ассоциация – шестилетний лорд Орлиного Гнезда, сын Лизы Аррен из «Игры престолов», мягко говоря, в развитии не поспевающий за сверстниками. Но мнения бывают разные! Пошепчемся?

Чем полезно грудное молоко

Давно известно – самая сбалансированная смесь не заменит уникального «эликсира», которым является обыкновенное материнское молоко.

О правильном составе позаботилась сама природа: белки и минералы, углеводы и витамины, ферменты и микроэлементы содержатся в нужных для растущего человеческого организма пропорциях. Подобной усвояемости нет ни у коровьего, ни у козьего молока.

Необходимое условие выработки у кормящей мамы действительно ценного «продукта» — ведение здорового образа жизни. Молоко курящей, выпивающей женщины теряет ценность, превращаясь в яд.

Женское молоко в десять раз беднее казеином коровьего. Это важно: избыток тяжёлого белка чреват интоксикацией организма малыша, а в будущем способен поспособствовать развитию диабета.

Аналогична ситуация и с жирами: жирных кислот в материнском молоке почти вдвое больше, но усваиваются они легче. «Материнские» углеводы помогают полезным бактериям вырасти в крошечном кишечнике.

Нет и риска перегрузить почки избытком солей, что часто бывает у подрастающих на смесях «искусственниках».

Скорее всего, именно эти выдержки из медицинских книг перечитывают женщины, кормящие грудью своих уже заканчивающих сад или первый класс детей.

Сколько по времени кормить: рекомендации врачей

Вспомним медицинское определение ребёнка грудного возраста: от двадцати восьми дней (до этого он в статусе новорождённого) до двенадцати месяцев. Всё это время, по мнению врачей, грудное вскармливание (с постепенным введением прикорма) – залог правильного развития дитя.

Должен ли отметиться первый день рождения крохи отлучением от груди? Отнюдь – пока вырабатывается пролактин, можно оставаться кормящей мамой. В норме это до 1,5-2 лет. Желательно, чтобы отказ от грудного вскармливания не был слишком резким. Исключение — случаи экстренного прекращения грудного вскармливания!

Но иногда случается так, что процесс заметно затягивается и под майку такой «кормилице» тянутся ручонки уже взрослых, пяти или семилетних «грудничков».

Когда ГВ подзатянулось

Не так давно интернет взорвали фотографии мам со слишком взрослыми «младенцами» у груди: англичанки Миира Доусон и Денис Самптор с пятилетней и семилетней дочерьми, американки Джейми Грюме и Адель Аллен с сыновьями четырёх и пяти лет. Каждая гордо демонстрировала общественности свой личный «рекорд» и заявляла о готовности продолжать, пока возможно!

Есть ли от этого польза?

Вопрос непростой: свойства молока у здоровой женщины сохраняются и спустя несколько лет после рождения ребёнка, но требуется ли ему такое питание?

Есть факты о затяжном кормлении переросших «младенцев» в трудные годы – когда, во-первых, существовали серьёзные проблемы с продовольствием, во-вторых, было много истощённых детей и мало возможностей чем-либо поддержать их. Однако поборницы долгого кормления твердят в один голос: им не приходится обращаться к врачам!

Этнографами отмечено: в племенах индейцев Северной Америки и эскимосов обычай прикладываться к материнской груди бытовал среди подростков 12-15 лет. Возвращаясь с охоты, почти взрослые парни восполняли таким способом затраченные силы.

Есть ли от этого вред

Одна из функций кормления грудью – психологическое сближение матери и дитя. Аналогичная функция и у отлучения, когда ребёнку необходимо потихоньку приучаться к автономному существованию. И остаётся открытым вопрос – нормально ли для человека, которому пора потихоньку осваивать подготовку к школе, застревать в грудничковом периоде?

Думается, что в каждом индивидуальном случае требуется мнение не только педиатра, но и детского психолога. Нелишним задуматься и на тему здоровья матери, которую в буквальном смысле слова «объедают», несмотря на безусловную пользу, с точки зрения маммологии.

Мнение общественности

Сразу оговорюсь – как реагируют окружающие на происходящее, остаётся их личным горем, если это не касается их интересов (вопрос о рамках приличий в связи с публично обнажающейся грудью кормящей матери до сих пор спорный).

К тому же, мнения могут быть как обоснованными, таки не очень. Советы бабы Маши у подъезда учитывать нецелесообразно в силу неубедительности общеизвестного «Так не делают» — в её времена так действительно не делали, выходя из декрета и спустя три месяца после рождения ребёнка.

Малоубедительны и заявления «старорежимных» педиатров, не желающих выйти за рамки медицины советских времён и до сих пор настаивающих на почасовом кормлении. В любом случае, решившись на долгое вскармливание вопреки устоявшимся традициям, надо быть готовой на самооборону!

Повзрослевшая Наташа Ростова из «Войны и мира» оказалась одной из самых передовых женщин своего времени – она кормила своих детей сама. Это воспринималось почти как революция!

Когда же проходить нелёгкую процедуру отнятия младенца от груди? Думается, ответ очевиден: когда решит главный (до поры до времени!) в жизни малыша человек — мама. Лучшие друзья которой – здоровый материнский инстинкт и здравый смысл.

Источник: https://interviewrussia.ru/deti/zachem-kormit-grudju-v-techenie-5-7-let/

Длительное кормление грудью: последствия для психического развития ребёнка

Кормление грудью при старшем сыне

На форумах и сайтах для мам пишут много разных советов, когда стоит закончить кормить ребёнка грудью. Кто-то советует сделать это как можно раньше, кто-то наоборот. Наш блогер, детский психолог Ольга Кондрашова, объясняет, почему грудное вскармливание нельзя затягивать.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Человеческий мозг, в отличие от мозга животных, развивается, опираясь на прижизненный опыт. Есть предуготованные биологические схемы, но развиваться они могут только при наличии внешних стимулов из реального мира.

Это и есть причина, по которой мы так качественно и в разы превосходим инстинктивное поведение животных. Именно за счёт этого у нас есть сознание собственного «я», свобода воли и разнообразие жизненных стратегий-сценариев.

Причём ребёнок может развиться и превратиться в человека исключительно в среде себе подобных, то есть в общении с другими людьми.

Что мы понимаем под общением?

Накормить и гигиенически «отработать» ребёнка блестяще могут и представительницы животного мира.

Но что такое человеческое общение? Исследование психологов из Йельского университета показало, что даже шестимесячные младенцы наделяют отношения чисто человеческим смыслом («Социальная оценка младенцев доречевого уровня развития», Карен Уинн, Пол Блум, Кейли Хамлин, 2007).

Если в разыгрываемой перед ребёнком сценке круг пытается забраться на небольшую горку, а треугольник у склона горки, подталкивая, помогает кругу, а, в свою очередь, квадрат на вершине мешает кругу залезть на горку, то после окончания сценки ребёнок однозначно выбирает (протягивает руку) к положительному герою, то есть к хорошему и доброму треугольнику. В домах малютки совсем крохотные младенцы впадали в депрессию и отказывались от еды, если ухаживающие за ними женщины осуществляли только механические действия по уходу и кормлению, не давая детям тепло, внимание, какое-то личное человеческое отношение, любящий контакт.

Однако только у человека отношения привязанности пересекаются со сферой познания, освоением принципов и закономерностей окружающего мира, включая также и психику другого как часть этого мира вокруг.

Ребёнок использует представление о существовании у другого человека психики для того, чтобы познавать мир, а не наоборот! Это очень важно! Человеческое существо-младенец рождается уже с предуготовленностью к взаимодействию в социальной среде, в среде людей.

В течение первых трёх месяцев идёт развитие и освоение социальной улыбки, способность различать и имитировать мимику взрослого, ориентироваться на неё как на индикатор того, как нужно реагировать на что-либо незнакомое в окружающей среде. Например, в одном из экспериментов Дж.

Соурса годовалым детям на пути их движения размещали визуальную пропасть, и когда мама демонстрировала испуганное выражение лица, ни один из детей не пересекал зрительный обрыв. Исследование восприятия лиц младенцами показывают, что новорождённые предпочитают смотреть на схематическое изображение человеческого лица, а не на его отдельные детали, кружочки, черточки (Фридман, 1974).

Уже к двухмесячному возрасту дети способны запоминать и отличать лица незнакомых людей (Бласс, Кэмп, 2004). По мере развития дети начинают различать выражение различных эмоций. Уже у 4–6-месячных детей отмечается разная реакция на счастливое и удивлённое лицо, и совсем другая — на грустное и испуганное (Майер, 1981, Нельсон, 1087). Кроме того, на радостное выражение лица младенцы смотрят дольше (Изард, 1999).

Эксперименты Майкла Томассело ясно показывают, что ребёнок к году уже требует общения, кооперации чисто человеческого качества (М. Томаселло, М. Карпентер, Дж. Колл. Понимание и разделение намерений: источники культурного познания, 2005).

Так, после получения ребёнком игрушки, которую ранее использовали для эксперимента, в качестве приза в игре со взрослым годовалые дети часто вновь возвращали игрушку в экспериментальный аппарат и требовали от взрослого продолжения совместных действий, совместной игры.

То есть своё собственное эгоистическое желание — владеть игрушкой — уходило на второй план, а преобладала ценность совместной деятельности со взрослым.

Ребёнку около года уже недостаточно простого удовлетворения его витальных потребностей — поесть, быть сухим, быть в безопасности

Ему уже хочется, чтобы другие люди разделяли его намерения, воспринимали ситуацию так же, как он, были с ним заодно.

Вспомните, как годовалый ребёнок тянет вас показать что-то или зовёт куда-то, где у него что-то интересное, и как сияют его глаза, когда вы откликаетесь и начинаете с ним взаимодействовать! Всё это говорит о чрезвычайной и неотъемлемой роли социального контакта в развитии психики и, соответственно, интеллекта ребёнка.

Причём по мере взросления и овладения ребёнком реальностью (заработали сначала руки, потом включились ноги, потом речь) контакт со взрослым усложняется, пополняется ситуативный репертуар, содержание контакта обогащается разными видами деятельности.

К чему, естественно, прилагается эмоциональная окрашенность контакта. Для ребёнка жизненно важная вещь — ориентация на одобрение и принятие со стороны окружающих.

Иначе не выжить! «Я должен нравиться» — буквально выпестованный эволюцией психический лозунг младенца.

Человек по сравнению с животным крайне уязвим: нет шерсти, чтобы спастись от холода, нет рогов, когтей, клыков, чтобы добыть мясо, не очень-то на двух ногах побегаешь, да и лазить по деревьям тоже проблематично.

Сама природа в ходе эволюции в силу того, что человеческие особи только в стае и только благодаря сотрудничеству и взаимопомощи могли нормально выживать, заложила в человека механизм усложнения мозга за счёт развития именно тех областей, которые отвечают за социальное взаимодействие, коммуникацию, одобрение и принятие со стороны себе подобных.

Благодаря этому в человеческом мозге (частично и в мозге приматов) сформировалась и достигла высочайшего уровня сложности дефолт-система мозга, отвечающая за восприятие человеком других людей, за представленность и богатство социальных связей, за разнообразие сценариев и паттернов отношений между людьми (Маркус Рейчел, 2001).

Ребёнок по мере взросления заполняет эту матрицу отношений большим количеством персонажей и репертуаром взаимодействия с ними, ориентируясь на одобрение/неодобрение со стороны окружающих. Иначе будешь отвергнут, а значит, есть риск не выжить в одиночку — всё чётко, с точки зрения эволюции.

По последним данным психологических исследований, именно эта система — дефолт-система мозга — отвечает у человека за общую его способность мыслить, решать сложные интеллектуальные задачи любого качества и содержания.

То есть чем сложнее, разветвлённее, богаче у человека эта система, чем больше ребёнку посчастливится насоздавать в рамках этой системы нейронных связей, тем лучше и эффективнее будет справляться его мозг с различными видами интеллектуальных задач, начиная от разрешения жизненных трудностей и кончая задачами из области матанализа, тем успешнее и эффективнее такой человек будет в жизни!

Какое это имеет отношение к грудному вскармливанию после полутора-двух лет?

Ребёнок к году уже требует и настроен именно на общение со взрослым. Его мозг готов и нуждается развиваться дальше, эффективно разворачивая свои заложенные природой психические программы по адаптации к среде и окружающей его реальности, как социальной, так и предметной.

Раньше, до года, материнская грудь была для него практически «нерасчлененной»: «Не знаю, где заканчиваюсь я, где начинается мама», полный симбиоз. Его мозг был в подобном недифференцируемом состоянии на уровне полярных стимулов: мне хорошо/мне плохо.

Материнская грудь была едой, безопасностью и любовью в одном флаконе — три в одном. После года у него появляются уже и обида, и страх, и радость, и гнев, и удивление, и интерес, и любопытство, мама для него уже объект мира, выделенный и узнанный «другой», то есть отдельный от него человек.

А вы ему чуть что — сразу грудь, «на, ешь меня!».

Вот, ребёнок испугался, заплакал, все специалисты по длительному грудному вскармливанию упирают: «Дайте ребёнку грудь, и он успокоится!» Успокоится, да, но нужна ли была ему грудь, хотел ли он есть? Что за неудовлетворённая потребность стояла за плачем? Об этом никто не вспоминает и не думает даже. Цель — успокоить и снять проблему. Чью? Маминого комфорта. Для ребёнка это не то, что было нужно ему для развития, это регресс!

Что будет, если вы не дадите ребёнку грудь? Правильно, он будет продолжать плакать, кричать, истерить, вам придётся заставить себя искать выход, как успокоить, чем помочь, разобраться в потребностях ребёнка, найти способ, как отвлечь или как договориться. Это уже посложнее.

Вырвать у матери идею сверхполезного для её здоровья и здоровья ребёнка (вплоть до четырёх-пяти лет) грудного вскармливания зачастую совершенно невозможно

Это и понятно. Вы посмотрите, что творится в соцсетях. Попробуйте намекнуть, что странновато кормить ребёнка грудью до четырёх-пяти лет, вас сразу забросают обвинениями в чудовищной бесчеловечности и эгоистическом отношении к ребёнку, непонимании принципов и основ здоровья ребёнка, половой системы матери, закладки иммунитета, незнании психологии детского развития!

Мозг дико ленив, нацелен экономить энергию всегда и везде.

Найти решение в конфликте или трудной ситуации с ребёнком — это мыслительная активность и затраты для мозга, поэтому маме гораздо удобнее успокоить себя идеей о мощнейшем влиянии грудного молока на здоровье ребёнка и волшебном воздействии ситуации кормления на укрепление здоровой психики ребёнка.

Всё это так, но имеет место до полутора лет. Вследствие, простите, лени и нежелании мамы напрягаться, искать варианты иного взаимодействия с ребёнком, соответствующего уже иному уровню развития, идея длительного грудного вскармливания будет подпитываться и «канонизироваться» страстно, беспощадно и ревностно.

С другой стороны, во время кормления у матери и ребёнка вырабатывается дофамин (гормон удовольствия). Это ещё один фактор нежелания прекращать этот приятный для обоих процесс — в данный конкретный момент обоим так хорошо! Вопрос в том, что с вашим ребёнком будет потом.

Мышление развивается, как я уже писала вначале, при взаимодействии с другими людьми, а также при наличии препятствий и конфликтов в этом взаимодействии. В момент возникновения у ребёнка некой проблемы вы не помогаете ему решить её, а своими руками тормозите естественное развитие ребёнка, рост и усложнение его психики и интеллекта.

Вместо того чтобы дать ребёнку столкнуться с дискомфортом, почувствовать и пережить эмоцию, помочь осознать, чем она была вызвана, какая неудовлетворённая потребность стояла за ней, помочь ему найти способ её реализовать или пережить, что её удовлетворение на данный момент невозможно, и научиться справляться с подобным дискомфортом, чтобы иметь такой навык в своём поведенческом репертуаре на будущее, сохранить и удержать в непростой момент контакт с близким, дорогим и любящим человеком, вы просто даёте ему «успокоительное». Тем самым развитие и усложнение психики, его дефолт-системы мозга катится в тартарары. Вдобавок усваивается крайне губительный и нежелательный паттерн справляться с дискомфортом — набивать себе рот пищей и уходить в блаженство. В старшем возрасте таким «успокоительным» и средством выхода из сложных ситуаций и выскакивания из реальности могут стать алкоголь, наркотики, бесконечное времяпрепровождение в компьютерных играх, соцсетях, роликах на ютьюбе. Эти средства не решают проблему человека, а лишь откладывают переживание боли и неприятных ситуаций, но не могут заставить их исчезнуть!

Я совсем не против специалистов по грудному вскармливанию. Они действительно помогают матерям наладить процесс кормления, дают необходимую информацию, оказывают неоценимую психологическую поддержку. Однако, как и во многом, есть обратная сторона медали: чем дольше вы кормите, тем дольше вы в них нуждаетесь, — конечно, не забесплатно. Учитывайте это.

В адекватном прекращении грудного вскармливания (около полутора лет) есть и ещё один плюс. Именно к этому возрасту в силу естественного физического развития и первичной сепарации от матери (сам может взять что-то, дойти до чего-то) ребёнок уже окончательно формирует представление о маме как о другом человеке. Он уже не слит с ней в едином симбиозе, как ранее.

В эту естественную сепарацию вполне безболезненно вписывается и отлучение от груди. Это прекрасный шанс отделиться без проблем, без истерик, без психологической травмы. В силу естественного хода вещей. Инициатива может идти от обоих. Радость от нового бытия и новых возможностей может вполне возместить в ребёнке «молочное» удовольствие.

Это достаточно безобидный период апробирования чего-то нового в отношениях, потом, в более старшем возрасте, когда ребёнок уже больше всего осознаёт и лучше соображает на тему своих удовольствий (всем знакомо упрямство и непреклонность 2,5–3-летних детей по достижению своих «хочу, и всё!»), сделать это будет гораздо труднее и может действительно вызвать стресс, поскольку может восприниматься ребёнком как жестокость, отказ от любви, в каком-то смысле даже насилие, непонятное ребёнку.

Длительное грудное вскармливание — за и против? Выбор, конечно, за вами: либо вести ребёнка по пути естественного и всё более усложняющегося развития, либо двигаться по пути наименьшего сопротивления в данных конкретных обстоятельствах, но с потерей психического и интеллектуального потенциала ребёнка в разы.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник: https://mel.fm/blog/olga-kondrashova/80467-dlitelnoye-kormleniye-grudyu-posledstviya-dlya-psikhicheskogo-razvitiya-rebenka

Кормление грудью мальчиков

Кормление грудью при старшем сыне
07.01.2018

Многие психоаналитики утверждают, что материнская грудь – первый объект любви человека. Именно она пробуждает влечения к жизни и формирование эго (М.Кляйн).

Некоторые исследователи ставят привязанность к матери выше физиологических потребностей. Например, Боулби критиковал психоаналитическую теорию за то, что, в ней, как он полагал, на первый план выводится базовая потребность младенца в пище, а привязанность к матери рассматривается лишь как вторичная потребность.

По его мнению, для младенца самое главное — ненарушенная привязанность к матери. Он считал, что предрасположенность к привязанности — биологически обусловленная врожденная инстинктивная система реакций, — столь же важный мотиватор поведения младенца, как и потребность в оральном удовлетворении, если не важнее.

 

К сожалению, нередко встречается у родителей противоположная позиция, при которой привязанность маленького ребенка к матери характеризуется крайне отрицательно. 

Постараемся рассмотреть этот вопрос подробней. Начнем с того, что каждый этап развития любого живого существа должен пройти так, как задумано Природой, без искусственного ускорения или замедления, и смениться соответствующим следующим этапом.

Приведем простой пример: из головастиков, как все мы знаем, получаются лягушата. Но если у головастика отщипнуть хвостик, как делают иногда дети, чтобы «ускорить» превращение в лягушку, этого самого ускорения не произойдет, он просто погибнет.

В психическом развитии картина такая же: если мы, торопясь опередить Природу, нарушаем естественный ход развития, последствия могут быть самые плачевные. 

В период младенчества (от рождения до года) ребенок ощущает себя одним целым с собственной матерью, он не мыслит себя самого отдельным существом.

В этот период грудное вскармливание по требованию позволяет малышу постоянно утверждаться в надежности и гармонии мира – если матери нет рядом, он испытывает эмоции, похожие на страх умирания.

Младенец воспринимает мир только через «призму» матери, он принимает ее реакции на явления, ее речь, ее движения, мимику, настроения. 

После кризиса первого года малыш «отделяет себя от матери» внутренне, психологически. Теперь он – самостоятельное существо. Означает ли это, что связь с матерью должна резко и внезапно прекратиться? Вправе ли мы требовать от годовалых малышей «ослабления привязанности к матери»? Неужели положительные эмоции, нежность, привязанность к маме становятся негативными факторами? 

Как уже сказано, все в природе растет и изменяется постепенно, в том числе и ребенок. И один этап не может закончиться вдруг и внезапно наступить другой. Переход от полной и всецелой зависимости от мамы тоже будет постепенным.

Годовалый малыш входит в следующую эпоху развития – раннее детство (от года до трех лет). Что характеризует этот возраст? Хотя зависимость от мамы уже не такая сильная, как до года, но она все же очень существенна. Малышу постоянно нужно оказывать эмоциональную поддержку. Он только что перешел (в буквальном смысле!) один из важнейших рубежей – прямохождение.

На него обрушивается лавина новых впечатлений, которую он не способен переработать в одиночку, он еще не умеет справляться со своими эмоциями. По-прежнему он воспринимает многие явления с маминой помощью – опираясь на ее реакцию.

Грудное вскармливание помогает ребенку расслабиться (сосание), ощутить постоянство маминой близости и поддержки, что формирует умение справиться со стрессами. 

Некоторые могут возразить – например, после детской ссоры малыш, которого мама еще кормит грудью, сразу же бежит к ней за «утешением», а тот, которого отлучили, «справляется сам». Разве первый – не «маменькин сынок»? Все происходит как раз наоборот.

В раннем детстве ребенок еще не способен психологически выделить себя из мира, он еще не может объективно оценить свои поступки. И тот малыш, который бежит за утешением к груди, будет раньше справляться со стрессами самостоятельно.

Ведь таким образом он усвоит несколько важных уроков: что в любом случае он принят и любим, что у него всегда будет надежная поддержка, что в ответ на свое требование он всегда найдет постоянный источник утешения.

Вспомните, с чего мы начали – материнская грудь первый объект любви. Ребенок утверждается в постоянстве и надежности мира и своих привязанностей. А тот, которого насильственно отлучили в год (или даже раньше!), остается «один на один» с такими эмоциональными переживаниями, на которые он еще психологически не готов. 

В раннем детстве ребенок многое воспринимает через маму, с помощью «невидимых связей» грудного вскармливания, невербальных контактов.

Так что же делать малышу, которого лишили всего этого? Искать другие (суррогатные) способы удовлетворения.

Или же оставаться с загнанным внутрь стрессом, что значит – накапливать в себе отрицательные эмоции, которые обязательно рано или поздно найдут выход. Поэтому так часто приходится сталкиваться со вспышками агрессии у таких малышей. 

Должно настораживать не то, что мальчик сильно привязан к матери в раннем детстве, а то, если этой привязанности не существует, или она ослаблена.

Если он пережил эту привязанность тогда, когда положено (до трех лет), в будущем ему нечего компенсировать.

Именно из тех мальчиков, которых в раннем детстве «отталкивали» матери (психологически), вырастают жестокие люди, всю жизнь ищущие этого недостающего тепла. 

Эта связь с матерью и поиск утешения у груди уйдет сама собой, как «хвостик головастика». И чем лучше ребенок проходит этот необходимый этап, тем легче ему перейти на другой уровень, обрести самостоятельность в будущем.

В возрасте около трех лет происходит следующий возрастной кризис (кризис 2-3 лет), когда ребенок требует самостоятельности и независимости.

Не помешает ли длительное грудное вскармливание верной половой идентификации с мужским полом?

И, более конкретно – не сделает ли длительное грудное вскармливание мальчика женственным? Большое заблуждение считать, что именно тип вскармливания формирует мужественность или женственность. На это влияет общая система воспитания, и уж никоим образом – грудное молоко. 

Обратимся к признанным специалистам в области детской психологии, что пишет по поводу «нежностей» с маленькими мальчиками Росс Кэмпбелл, врач-психиатр:

«Маленькому мальчику нужно, чтобы его гладили, обнимали, баюкали, прижимали к груди, ласкали, целовали, — все эти «телячьи нежности», как говорит мой 8-летний сын.

Это физическое проявление любви принципиально важно для мальчика и является решающим с самого рождения до 7-8 лет, подчеркиваю, решающим в его развитии! Исследования показали, что девочки до года получают в 5 раз больше физической ласки, чем мальчики.

Я уверен, что это — одна из главных причин, что с мальчиками до трех лет гораздо больше осложнений, чем с девочками. В психиатрических клиниках США мальчиков в 5-6 раз больше, чем девочек. И это соотношение резко (еще в несколько раз) возрастает у подростков.

Очевидно, мальчикам необходимо такое же нежное проявление любви (надо учесть, что часто у мальчиков еще большая потребность), как и девочкам в ранние годы развития. По мере того как мальчик растет и взрослеет, потребность в таком физическом проявлении любви, как объятия и поцелуи, уменьшается, но потребность в физическом контакте остается.

Теперь его больше притягивает мужская линия поведения. Вся эта возня, борьба, похлопывания по плечу, потасовки, шутливые драки позволяют мальчику демонстрировать растущую силу и ловкость и чувствовать мужскую поддержку отца.

Для мальчика все эти «медвежьи шалости» — не менее важное средство проявления внимания и физического контакта, чем «телячьи нежности» и девчачье сюсюканье».

И еще один, очень интересный, отрывок из его книги: 

«Мой друг Руст, крепкий, суровый, непреклонный, настоящий мужчина, морской офицер, обучающий строевой подготовке. У него прелестная нежная чувствительная жена и четверо сыновей-погодков. Руст решил, что его мальчишки должны вырасти такими же, как он, сильными и суровыми.

Он и обращался с ними соответственно как с новобранцами: неукоснительная дисциплина, беспрекословное подчинение, никаких поблажек и вопросов, никаких эмоций и «телячьих нежностей»… В последний раз, когда я видел этих мальчиков, даже я был поражен их женоподобностью.

Жеманство, сюсюканье, внешность, повадки – все было как у девочек. Вы удивлены. А не следовало бы! Я как врач-психиатр встречаюсь с этим каждый день. Мальчики, чьи отцы суровы и жестоки, как правило, вырастают женоподобными маменькиными сынками.

Не проявляя никаких нежных чувств, родители отталкивают своих детей»

Каковы причины того, что мальчик растет «женственным неженкой»?

  1. Как мы читали во втором отрывке – недостаток любви и внимания со стороны отца. Таким образом у мальчика нарушается половая идентификация.

    Эта причина устраняется проще всего – папе нужно быть нежнее с маленьким сыном, позволять себе выражать собственную любовь различными способами и не стесняться ее проявлений.

  2. Неполная семья, ребенка воспитывает только мать.

    В этом случае матери можно посоветовать найти для малыша «мужской пример» для подражания. Пусть мальчик чаще общается с дедушкой, другом семьи, или дальним родственником, кто мог бы представать для него «мужским эталоном».

  3. В семье доминирует мать, отец не выполняет ведущей мужской роли.

  4. Мальчик нежеланный, родители хотели девочку (особенно влияет желание матери).
  5. Мать подсознательно принимает только «малыша», у нее глубокий страх перед отношениями с подросшим сыном.
  6. Гиперопека, подавление инициативы, авторитарный стиль воспитания матери.

Как видим, разобраться в себе и отношениях с ребенком все же куда сложнее, нежели прекратить грудное вскармливание по мифической причине! Но отсроченные результаты воспитания, которые ждут нас в будущем, стоят наших сегодняшних усилий!

Марина Озерова, методист, педагог-психолог, Израиль

Источник: https://www.mamcompany.ru/articles/kormlenie-grudyu-malchikov/

Устала кормить грудью: специалист объяснил, что делать

Кормление грудью при старшем сыне

[artlabel id=»170265″]

Иногда кормление грудью вместо радости приносит маме сложности, сильно утомляет. И возникает желание отлучить малыша от груди…

Источник: Shutterstock

Ежегодно с 1 по 7 августа проходит Неделя поддержки грудного вскармливания. Сайт moirebenok и ТМ «ФЕМОФИТ» за успешное грудное вскармливание! Поэтому мы запускаем спецтему «Грудное вскармливание в 21 веке — естественно, натурально, полезно», в ней вы узнаете, как сделать процесс кормления комфортным для малыша и для мамы! Поддержим ГВ вместе!

Случается, что женщина во время кормления грудью сталкивается с проблемами и неприятными ограничениями… Стремясь преодолеть их, она делает все, чтобы сохранить кормление грудью и при этом не потерять силы, которые нужны ей для других граней своей жизни.

И все-таки бывают периоды, когда маме хочется закончить ГВ и просто жить. Да, прекратить грудное вскармливание можно в любой момент. И женщина имеет на это право! Но прежде, чем сделать этот шаг, давайте разберемся вместе с экспертом, все ли шансы исчерпаны.

Ксения Соловей

https://www.youtube.com/watch?v=93b8bmSIeec

Консультант по лактации

Мы не будем говорить в этой статье о важности и полезности грудного вскармливания, это всем известные факты, которые не требуют доказательств.

Зная это, практически каждая мама новорожденного ребенка планирует кормление грудью, ожидая, что этот процесс принесет ей немало приятных минут единения с ее малюткой и наслаждения материнством.

Но на деле грудное вскармливание не всегда бывает таким идиллическим.

Кормление грудью раньше и сейчас: очевидные плюсы современного подхода

Диета, которая нередко навязывается кормящей маме, может негативно отражаться на качестве ее жизни. Нередко женщина получает рекомендации о том, что она должна быть осторожна в выборе продуктов, чтобы:

  • у малыша не болел животик;
  • кроха хорошо испражнялся;
  • чтобы не было высыпаний на коже.

На самом деле влияние диеты мамы на состояние ребенка сильно преувеличено. Первые 3 месяца малютка привыкает жить вне маминого лона, и поводов для беспокойства у него много.

Причины плача малыша в большинстве случаев иные, нежели навязчивое «что съела мама за пару часов до кормления грудью».

Поэтому, как и во всем цивилизованном мире, кормящая грудью женщина должна питаться качественно и разнообразно, чтобы восполнять свои потребности в микроэлементах и витаминах.

Мамы, ешьте, что вы любите, если у вас и вашего мужа нет пищевой аллергии!

Источник: Shutterstock

Привязанность к ребенку

Действительно, первый месяц, скорее всего, придется быть привязанной к ребенку больше, чем когда либо, — налаживание грудного вскармливания предполагает частые кормления. Крохе важно ощущать себя зависимым от мамы, так он чувствует себя спокойнее и меньше плачет. И все-таки даже в первый месяц жизни малютки маме можно отлучиться от него на полчаса-час.

Перед этим покормите малыша из одной и второй груди, чтобы он побольше выпил, а вы освободились от молока и не чувствовали дискомфорта. В ваше отсутствие ребенку будет более комфортно на руках у взрослого: его и покачают, и согреют своим теплом, поговорят с ним, ободрят.

Дети очень любят спать на руках папы или бабушки, пользуйтесь этим! Вы же помните, что первые полгода психологи называют ручным периодом.

Именно на руках ребенок чувствует себя довольным, хорошо развивается и неплохо прибавляет в весе.

Напоминаем, что успокаивать ребенка можно ношением на руках столбиком, укачиванием, а также используя белый шум (шум льющейся воды в кране, звуки дождя в телефоне и даже шум фена). Успокаивать пустышкой ребенка не надо.

Консультант по ГВ рассказала о 5 главных мифах лактации

Чем старше ребенок, тем на большее время мама сможет отлучаться (конечно, в пределах разумного). Важно, чтобы близкие люди, которые остаются с малышом, знали, что груднички умеют обходиться без маминой груди и могут успокаиваться без пустышек. Оставляя кроху на некоторое время, не тревожьтесь. И малыш тогда тоже будет спокоен.

Источник: Shutterstock

Не получается!

В первые дни в роддоме мамы нередко сталкиваются со сложностями — ребенок не может захватить/не берет грудь; ребенок сосет больно, образовываются трещины; ребенок теряет в весе; не хватает молока… Пытаясь решить эти проблемы, мамы нередко прибегают к докорму из бутылки, кормлению через накладку и… получают еще большие проблемы. Образуется замкнутый круг. От докорма из бутылки младенец в весе прибавляет, но молока становится меньше. В накладке кроха грудь берет, но вес набирает плохо. Мама пьет лактационные чаи, настои трав, но это не помогает увеличить количество молока.

Прибавьте к этому еще и то, что мама в первый месяц после родов нуждается в особом режиме: ей необходимо восстановить силы после родов, а для этого нужно полноценно отдыхать, меньше заниматься домашними делами. А вместо этого — круговорот бесконечных задач, всепоглощающий быт. Грустная картина, правда?

Довольно часто кормящие мамы испытывают болезненные ощущения во время ГВ, когда малыш сосет грудь правильно, он физически не может укусить мамочку, поэтому важно следить за тем, чтобы был правильный захват груди. Но бывает и так, что укусы происходят из-за того, что ребенок уже наелся или, наоборот, когда ему не хватает молока.

ФЕМОФИТ Ланолин Фарм крем для ухода за сухой и чувствительной кожей сосков с маслом облепихи предназначен для женщин в период лактации для снятия неприятных ощущений в сухих потрескавшихся сосках.

ФЕМОФИТ Ланолин Фарм крем с облепиховым маслом — продукт на основе 100% ультрачистого ланолина без вкуса, без ароматизаторов, легко проникает во внешние слои кожи, образуя тонкий липидный барьер, предотвращает сухость кожи, восстанавливает водно-жировой баланс и делает ее эластичной. Натуральное облепиховое масло прекрасно заживляет поврежденные участки кожи, увлажняет, снимает воспаление и раздражение.

Способ применения

После кормления грудью нанести небольшое количество крема на сосок и участок вокруг него тонким равномерным слоем.

Использовать 1-3 раза в день.

Не требует смывания перед кормлением.

В качестве профилактического средства рекомендуется начать использовать в последнем триместре беременности, это позволит сохранить кожу сосков здоровой.

Что делать?

Если вы сейчас в ожидании рождения младенца, серьезно изучите вопрос грудного вскармливания, чтобы в роддоме избежать использования латекса (бутылочек, сосок, накладок).

Пока у вас есть время — посещайте лекции специалистов по грудному вскармливанию, читайте грамотные статьи о кормлении грудью, найдите книгу «Грудное вскармливание: Секреты и секретки» Соловей К., Гавриленко Т., Ерко М., проштудируйте ее и держите под рукой.

В каждом городе есть специалисты по грудному вскармливанию — найдите их контакты, сохраните их в своем телефоне. Возникли трудности с кормлением — звоните специалистам. Важно не затягивать, а решать проблемы в самом начале.

Тогда вам не придется преодолевать сложные моменты, и вы действительно сможете наслаждаться материнством и процессом кормления малыша грудью.

Что делать, если на сосках появились трещины — совет эксперта

Если вы сейчас боретесь за кормление грудью —знайте, что вы не одна!

Есть горячие линии по грудному вскармливанию, есть специалисты по лактации (они работают индивидуально с мамами).

Их знания помогут вам справиться с недостатком молока, болью при кормлении грудью, отказом ребенка от груди и прочими сложностями.

Есть в Интернете сообщества кормящих мам, которые могут помочь преодолеть трудный период, есть клубы для кормящих мам, которые устраивают встречи и делятся опытом. Ищите помощь, и она обязательно придет!

Источник: Shutterstock

Полезная информация

Испытываете сложности с грудным вскармливанием? Позвоните на горячую линию по поддержке ГВ, приходите на встречи кормящих мам.

  • Бесплатная горячая линия по грудному вскармливанию: (095) 013-36-13.
  • Бесплатные встречи кормящих мам по пятницам с 11.00 до 13.00 по адресу: Киев, пр. Победы, 3, ТЦ «Украина», 4-й этаж, «Детская планета».
  • Бесплатные встречи кормящих мам по пятницам 11.00 до 13.00 по адресу: Киев, ул. Тростянецкая, 12, отдельный вход во дворе, Детская студия Smart.

Ксения Соловей, консультант по грудному вскармливанию, психолог, руководитель Национального движения в поддержку грудного вскармливания «Молочные реки Украины»

Обзор крема ЛанолинФарм— уход за чувствительной и сухой кожей сосков

Источник: , Фитомаркет

Что взять с собой в роддом: полный список для мамы и ребенка

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Источник: https://www.moirebenok.ua/infant/pitanie-infant/chto-delat-esli-grudnoe-vskarmlivanie-utomlyaet-mamu-sovety-spetsialista/

Врачебная тайна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: