Как найти подход к ученику в классе

Контрольная по биологии. Как найти подход к каждому ученику?

Как найти подход к ученику в классе
?

Categories: В школе дети проводят большую часть времени, развиваются, умнеют. Именно в школе дети получают первые знания о жизни, а также первый опыт побед и поражений.Школьный кабинет биологии: три ряда парт, доска во всю стену и учительский стол. На стенах плакаты со скелетами птиц, на подоконниках горшки с декоративными комнатными растениями.

Светлана Николаевна, учительница биологии с двадцатилетним стажем, привычно поставила лейку возле папоротника, затем слегка прикоснулась к затылку, проверив свою высокую, аккуратно уложенную с помощью шпилек прическу. Все в порядке, можно начинать рабочий день. Сегодня у 9-го «Б» контрольная.

Светлана Николаевна подошла к двери, сказала себе мысленно: «С Богом!» — и, повернув ключ, быстро отступила назад.

Дверь распахнулась, и 9-ый «Б» шумно ввалился в кабинет, в одну секунду наполнив его своей бурлящей энергией.

Неформальный лидер

Светлана Николаевна знала, что первым в класс войдет Рома Родин. Походочкой вразвалку, засунув руки в карманы брюк, он не спеша прошествует к задней парте у окна, сопровождаемый своим неизменным окружением. Самоуверенная свита Ромы займет соседние с ним парты спереди и справа.

За спинами этих парней Светлана Николаевна и сама бы спряталась, но ей никогда не предлагали такой защиты.Учительница биологии, вздохнув, задержала Рому у своего стола, тронув его за рукав пиджака.

Парень обернулся с независимым видом, и по его лицу расплылась широкая ухмылка:

— Светлана Николаевна! Чем могу быть полезен?— Рома, ты помнишь, что сегодня контрольная?— Вот, черт, забыл! Правда, что ли? — растягивая слова и продолжая улыбаться, проговорил Рома. — А какая тема?

— Молекулярный уровень.

Углеводы, липиды, нуклеиновые кислоты. Рома! Я не хочу повторения прошлой истории, понял? Позаботься, пожалуйста, чтобы твои парни написали хотя бы на тройку.

Рома вскинул руки в успокаивающем жесте и фамильярно приобнял учительницу за плечи, разворачивая в сторону доски.

— Не беспокойтесь, Светлана Николаевна!

Светлана Николаевна строго посмотрела на своего ученика, но в глазах ее мелькнуло невольное одобрение. Этот мальчик удивительным образом вселял в нее ощущение безопасности и даже некоторой защищенности. Казалось бы, наоборот, это она должна давать подобные ощущения ученикам. Но не в случае с Ромой, ведь уретральный вектор особенный и такой редкий.

Кто больше всего любит учиться

Светлана Николаевна вернулась к столу, где ее терпеливо ждала Аня Дмитриевская, лучшая ученица класса, чтобы задать очередной вопрос. Белые манжеты и кружевной воротничок Ани, как всегда, идеально накрахмалены и выглажены, волосы аккуратно зачесаны на прямой пробор.

— Светлана Николаевна, я два вечера учила, знаю почти все наизусть! Только у меня вопрос, можно?

Светлана Николаевна кивнула и втянула носом воздух, набираясь терпения. Она знала, что такие отличницы, как Аня, звезд с неба не хватают, но добиваются всего путем усердных занятий.

Такие ученики, с анальным вектором, хорошо все понимают после долгих и подробных объяснений. Но зато, если уж поймут и запомнят — то навсегда.

Получив разрешение говорить, девочка оживилась и затараторила, опасаясь, что ее кто-нибудь перебьет:

— Можно я, когда буду писать про полисахариды, возьму в качестве примера дисахаридов, образующихся в результате слияния двух молекул моносахаридов, не лактозу, а мальтозу, потому что…

Слушайте ребенка в его темпе, а не в своем

Светлана Николаевна понимала, что прерывать Аню не стоит, потому что люди с анальным вектором должны все договорить до конца и очень обстоятельно. А в случае с Аней это вообще очень важно, ведь она лечится от заикания.

Родители тратят огромные деньги на врачей — вместо того, чтобы терпеливо слушать ребенка, а не прерывать его на полуслове.

Анин папа, профессор математики, вечно витает в облаках. Мама владеет сетью парикмахерских эконом-класса, у нее, в принципе, никогда нет времени на ребенка.

Светлана Николаевна уже два года безуспешно пытается объяснить родителям, что проблемы с заиканием уйдут, если они будут терпеливо и уважительно выслушивать свою дочь. Но те по-прежнему уверены, что дело в речевом аппарате.

«Это наследственное, — уверенно и безапелляционно заявляет Анина мама. — Мой муж тоже страдал этим в детстве, но, как видите, успешно вылечился».

— Молодец, Анечка, все правильно.

Довольная Аня вернулась за первую парту в среднем ряду и начала методично раскладывать на ней ручки и тетради.

Вечный шут и клоун

Присев за стол, Светлана Николаевна открыла классный журнал и красиво вывела на странице дату и тему урока. Ухо привычно улавливало обрывки фраз и разговоров в монотонном жужжании ребячьих .Где-то в середине класса раздался взрыв дружного хохота. Учительница подняла голову.

Ну конечно, Борька Вальских в своем репертуаре! Подтянутый, обаятельный, в экстремальном галстуке-бабочке, он, как всегда, собрал вокруг себя добрую половину класса и рассказывает что-то, дирижируя обеими руками. Светлана Николаевна прислушалась. Ничего особенного, просто зачитывает мемы из новостной ленты, но все безудержно хохочут над каждым его словом.

Да, талант орального вектора — этого у Борьки не отнимешь. Интересно, кем он станет в жизни: диктором, юмористом, политиком?

Позвольте звуковому подростку тихо сидеть в углу и думать, он хочет во всем найти смысл

Пять минут до начала урока. Еще есть время поговорить с Леоновым и обсудить с ним городскую олимпиаду по биологии. Светлана Николаевна посмотрела прямо перед собой. Первые три парты у окна занимали не то чтобы любимцы, она любила всех детей, но ребята, рядом с которыми она отдыхала не только душой, но и головой.

Олег Леонов — президент учебного комитета школы, Вадик Невский — победитель районной олимпиады по программированию, девчонки Юля Никитина и Оля Барановская разбили в пух и прах всех конкурентов на международной интернет-олимпиаде по математике, а без Димы и Катюши старый учитель физики в отчаянии давно бы ушел на пенсию. Они, конечно, все больше физики-химики, эти звуковые ребята, но и биологию знают как свои пять пальцев. Обладатели звукового вектора пытаются понять все в этом мире, на все вопросы им нужны ответы, они всегда находятся в поиске смыслов.Светлана Николаевна подозвала Олега и, пока он шел к ее столу, размышляла о том, что если почти все ребята в этой шестерке анально-звуковые, углублены в науку и обращают мало внимания на внешний мир, то Олег Леонов — талантливый кожный звуковик. Будущий Стив Джобс, настоящий организатор. За три минуты они обсудили все организационные вопросы олимпиады, и как раз прозвенел звонок на урок.

Звуко-зрительная учительница всегда хочет не только любить, но и понимать своих учеников

Как интересно быть классным руководителем, когда понимаешь своих учеников, читаешь их, как открытую книгу! А главное, можешь им помочь расти и правильно развиваться, потому что знаешь детские желания изнутри, осознаешь их врожденные возможности.

Непередаваемое удовольствие работать не интуитивно, а безошибочно точно, опираясь на знания системно-векторной психологии, и гордиться результатами своих учеников!Светлана Николаевна задумалась и мысленно потянулась за чашечкой кофе, но вдруг уловила повисшую в классе вопросительную тишину.

Улыбнувшись, она переключилась со своих мыслей наружу, сосредотачиваясь на учениках.

— Ну что ж, приступим к контрольной работе, — бодро сказала она и начала раздавать листки с вариантами.

Системно-векторная психология в школе

Как было бы замечательно, если бы все учителя в мире сделали свою контрольную работу по системно-векторной психологии и научились понимать учеников не через себя, как это происходит в обычной жизни!Определяя векторальные особенности каждого ребенка, учитель начинает понимать его бессознательные желания.

С первого взгляда определять, что вот этого ребенка нужно научить дисциплине и назначить старостой, потому что он сможет организовать других; этого посадить рядом с тем, кто его защитит; третьего чаще хвалить, потому что для него важно, что его работу ценят.

Это дает возможность помочь каждому ученику максимально реализовать себя и раскрыть свои таланты.

Это настоящая задачка на профпригодность для тех, кто отвечает за будущее этого мира — наших детей!
Правда, Светлана Николаевна, Вы ведь уже прошли свой тренинг по системно-векторной психологии?

Виктория Чайко

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Источник: https://kirssdiana.livejournal.com/259710.html

21 совет учителям для эффективного управления классом

Как найти подход к ученику в классе

Дискуссии о реформах образовательной сферы с каждым днем становятся все жарче, но учителям нужно делать свою работу каждый день и подчас нужно использовать свои маленькие хитрости, чтобы держать ситуацию в классе под контролем.

Независимо от того, являетесь ли вы опытным учителем, или только пришли работать в школу, стратегии эффективного управления классом жизненно важны для создания позитивной образовательной атмосферы. Мы предлагаем вам 21 совет на этот счет.


Правила поведения

Совет: Не стоит строго придерживаться всех правил. Это не всегда приводит к хорошим результатам. 

Среда обучения, скованная множеством правил и запретов, охлаждает отношения между учителем и учениками и рано или поздно приводит к бунту. Вы устанавливаете правила, чтобы создать нормы поведения, но они не являются идеальным средством для управления вашим классом сами по себе.

  1. Избегайте эскалации конфликта 

Совет: Скажите «нет» публичным наказаниям. 

Конфликт с учеником, который происходит на глазах его одноклассников, зачастую непродуктивен и нерационален. Не отчитывайте ученика, нарушающего дисциплину, перед всем классом. Выбрав такую тактику, вы только навредите ситуации. Пристыженный перед своими товарищами ученик, будет вынужден защищаться и ситуация зайдет в тупик.

Если поведение ученика не вписывается ни в какие рамки, можно на пару минут вывести его из класса для короткой беседы, которую можно продолжить после урока. В беседе сохраняйте спокойствие, приводите рациональные аргументы в поддержку своей позиции и обязательно выслушайте позицию ученика. В 90% случаев конфликт будет улажен, а ученик сохранит свое лицо перед сверстниками.

  1. Не наказывайте за все подряд 

Совет: Не тратьте энергию попусту, наказывая за каждый проступок. 

Не стоит распыляться на каждую мелочь и акцентироваться на мелких проступках. Определите свою «крайнюю черту», которую нельзя переступать и если такая черта пройдена, будьте готовы методично и последовательно заявлять о своих требованиях.

Совет: Сохраняйте спокойствие и делайте свою работу. 

Когда вам кажется, что все вышло из-под контроля, вы все еще можете управлять своей реакцией. 

Старайтесь не кричать. Криком вы добьетесь всего чего угодно, но не уважения и доверия. Вы завоюете гораздо больший авторитет у ваших учеников, если сможете сохранять спокойствие в любой ситуации и будете действовать в строгом соответствии с установленными заранее правилами поведения.

Совет: Всегда держите в уме то, какие проступки каких наказаний заслуживают. 

Всегда имейте план. Очень важно, чтобы для каждого проступка было соответствующее наказание. Строго придерживайтесь этого плана. Ваши ученики будут испытывать вас, но если ваша реакция всегда будет одинакова, то эта игра закончится достаточно быстро.


Построение отношений

Совет: Обращайтесь к вашим ученикам по имени и отчеству, приветствуя их при входе в класс. 

Таким образом, вы как бы «включаете» в ученике официально-деловой тон, способствующий проведению урока, и разряжаете их озорной заряд, полученный на перемене.

Совет: Старайтесь время от времени смотреть на вещи глазами своих учеников. 

Всегда помните, что перед вами живые люди, а не роботы, которые обязаны подчиняться вашим командам. Проявите эмпатию, чтобы лучше понимать ваших учеников и тогда вам будет намного легче найти общий язык.

Совет: Постарайтесь установить близкие отношения с вашими учениками и покажите, что вам не все равно. 

Время, потраченное на установление доверительных и честных отношений с вашими учениками, окупится во сто крат, будьте уверены.

Совет: Избегайте конфронтаций с проблемными учениками, но попробуйте понять их. 

Ученики, которые проявляют девиантное поведение, как правило, маскируют этим какие-либо проблемы. Постарайтесь максимально аккуратно выяснить причины такого поведения и найти общий язык с таким учеником.

Совет: Не принимайте на свой счет обидных слов. Начинайте каждый день с чистого листа. 

Всегда помните, что перед вами дети. Иногда они будут хотеть задеть вас, но вы никогда не должны показывать, что у них это получилось. Еще лучше, если у них это вообще не будет получаться, поскольку вы ничего не будете принимать на свой счет.

  1. Сделайте родителей своими союзниками 

Совет: Не бойтесь общаться с родителями.

Родители действительно могут стать вашими союзниками. Звоните им не, только когда хотите пожаловаться на ученика, но и чтобы сообщить о его успехах или же просто, чтобы сказать о том, какого хорошего ребенка они воспитали.

  1. Задавайте простые вопросы. 

Совет: Задавайте ученикам простые вопросы, чтобы помочь им почувствовать себя более комфортно. 

Будьте дружелюбными с вашими учениками. Это поможет им почувствовать себя более комфортно на ваших уроках. Общение очень важно, чтобы помочь им почувствовать себя более свободно с вами. Организовывайте стихийные дискуссии на отвлеченные темы и задавайте простые наводящие вопросы. Это будет стимулировать их интерес и доверие к вам.


Ожидания

Совет: Уважение должно стать золотым правилом вашего класса. 

Относитесь к вашим ученикам так, как вы бы хотели, чтобы они относились к вам. Воспитывайте в ваших учениках такое отношение и друг к другу. Прежде чем сказать кому-либо что-либо, подумайте о том, что бы вы почувствовали, если бы услышали то же самое.

Совет: Будьте последовательны в ваших дисциплинарных ожиданиях. 

Будьте последовательны в исполнении установленных вами правил поведения. Этим вы завоюете себе уважение. Правила должны быть едины для всех, в том числе и для вас. Это создаст атмосферу доверия и равенства.

Инструкции для класса

Совет: Научитесь управлять переходами. 

Переход от перемены к уроку, от группового обсуждения к индивидуальной работе, от изучения теоретической части к работе с практическими заданиями: каждый переход можно разбить на этапы, чтобы обеспечить наилучший контроль над каждым переходом.

Совет: Не зацикливайтесь на одном стиле подачи информации. 

У многих учителей с опытом формируется своя методика подачи информации. Со временем это может начать навевать скуку на ваших учеников. Вносите разнообразие! Когда процесс обучения становится слишком скучным и предсказуемым появляются и проблемы с поведением.

Совет: Стремитесь к ясности, четкости и простоте. 

Если вы хотите завладеть вниманием учеников, постарайтесь максимально ясно, просто и четко излагать учебный материал. Кроме того, ученики должны понимать, зачем они это учат и что им это дает.


Сотрудничество

Совет: Стимулируйте учеников работать вместе, используя награды. 

Разделите класс на команды и фиксируйте успехи каждой команды в специальной общедоступной таблице (ее можно вывесить на доске). Команда, которая наберет наибольшее количество баллов, получит специальный приз.

Вы можете снимать баллы с команды, когда кто-либо из ее членов будет нарушать дисциплину и начислять их по окончании дня, если нарушений не было. Кроме того, баллы можно начислять за успехи в учебе.

Это будет стимулировать учеников работать в команде, кроме того, каждый отдельный член команды будет стремиться не подвести команду.

  1. Взаимодействуйте с коллегами 

Совет: Не бойтесь просить других о помощи. 

Задавайте вопросы и обращайтесь за помощью к коллегам. Вы не обязаны знать и уметь все на свете. С вами наверняка работают более опытные педагоги, которые уже сталкивались с той же проблемой, что и вы. Не стесняйтесь обращаться к ним за помощью.

Совет: Зайдя в класс, оставьте ваши проблемы за дверью. 

Ваше настроение передается вашим ученикам. Если вы всем своим видом показываете, что вам сейчас не до урока, то как вы можете ожидать заинтересованности и прилежности от ваших учеников?

  1. Покажите, что вам важен их успех 

Совет: Покажите вашим ученикам, что вы искренне переживаете об их успеваемости.

Ваши ученики должны знать — вам очень важны их успехи. Вам придется взять на себя ответственность за их неуспеваемость. Если им скучно, они устали, им хочется заняться чем-то другим, то причина этому только вы.

Тема поговорить:

Источник: https://mega-talant.com/blog/21-sovet-uchitelyam-dlya-effektivnogo-upravleniya-klassom

Как успокоить возбужденный класс и начать продуктивно работать на уроке: 13 золотых правил

Как найти подход к ученику в классе

Поделимся некоторыми секретами, этакими действенными «фишками», которые, действительно работают!

Правило 1

Если вы — молодой учитель, и только начинаете работать — не упустите этот момент! Именно первые уроки определят ваш стиль на все оставшееся время.

Что создает шум в классе? Выкрики с места, развязное поведение отдельных учеников, решивших «испытать новенькую на прочность нервов», одновременные ответы детей на ваши вопросы, неподготовленность класса к началу урока, неумение слушать учителя. Вот проблемы, с которыми нужно бороться с первых дней работы.

Вариантов масса: постарайтесь не реагировать на ответы с места, упорно опрашивая лишь тех, кто поднимает руку и следует вашим правилам дисциплины. Не допускайте многоголосья. Методично и последовательно приучайте детей даже в жарких спорах до конца выслушивать мнения оппонентов и соблюдать правила поведения на уроке.

Правило 2

Старайтесь подружиться с классом. Не стоит начинать работу с угроз в стиле «поставлю «двойку», вызову директора, пригласи родителей в школу». Какие ошибки еще допускают начинающие учителя?

Есть хорошее упражнение, взятое из курса психологии. На первый урок в классе принесите ватман и разноцветные маркеры. Предложите ученикам самим составить правила поведения на уроке. Например, «не пользоваться телефоном», «не ходить по классу» и т.д. Главное, чтобы все правила придумали сами дети, а не учитель!

Во-первых, вы дадите ученикам понять, что вы им доверяете (а это важно!). Во-вторых, замечено, что правила, придуманные самостоятельно, не очень-то хочется нарушать. Повесьте этот ватман на стену. И, если какое-то правило касается вас (например, вести урок интересно) — неукоснительно его выполняйте.

И будьте последовательны: обещали поставить оценку — ставьте, обещали сводить в планетарий — будьте добры. Не давайте обещаний, которые не сможете выполнить в силу каких-то обстоятельств.

Правило 3

Главное в шумном классе — выявить задир и найти к ним подход. Попробуйте поговорить с таким учеником наедине, выслушайте его требования, его пожелания, возможно, это подскажет вам следующие действия.

Правило 4

Постарайтесь загрузить самых активных нарушителей работой на уроке — желательно творческой. То есть перенаправьте его энергию в созидательное русло.  

Правило 5

Еще одно действенное средство — юмор. Если над активным нарушителем спокойствия будут смеяться, вряд ли кому захочется быть на его месте. Но не забывайте о такте: подшутите над его неумением вести себя в обществе, над его неучтивостью, невежеством — не более того! Вам нужно заполучить в его лице друга, а не источник вечной головной боли.

Правило 6

Ведите урок интересно! Найдите какую-то свою «фишку», которая неизменно будет привлекать внимание.

В пример можно привести опыт одного заслуженного учителя литературы.

Например, предполагалась лекция по биографии Маяковского — учитель пришел в класс в яркой желтой кофте и с порога начал декламировать: «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?» Неожиданное начало урока, согласитесь. Зато внимание класса было обеспечено, а к концу урока даже нерадивые ученики запомнили, что желтая кофта для Маяковского была, как вызов обществу.

То же касается и остальных этапов урока — активно используйте игровые приемы, внедряйте новые технологии, используйте мультимедийные средства. Держите про запас несколько игр и сведений.

Как только видите, что внимание класса начинает рассеиваться, отвлеките детей — расскажите анекдот «в тему», приведите интересный факт по теме, предложите игру.

Чем динамичнее будет выстроен урок, тем меньше времени останется у учеников на «создание хаоса».

Правило 7

Найдите для каждой темы привязку к современной жизни. Чем больше вы будете уделять внимания практическому использованию новых знаний, тем больше шансов заполучить внимание детей.

Правило 8

Всегда в начале урока излагайте план работы. Можно поставить какую-то проблему, которую ученикам нужно будет решить. Важно, чтобы проблема была актуальной и интересной для учеников. В конце урока обязательно подводите итоги — что узнали, как решилась поставленная задача.

Правило 9

Бывает, что класс шумный по своему характеру. Обычно это случается, если в классе сразу несколько лидеров, либо такая манера поведения уже стала привычкой для данного коллектива. В этом случае помогают некоторые психологические приемы:

  • включайте в план урока «минуты тишины». В это время предложите выполнить какое-то задание самостоятельно, либо озадачьте учеников сложной задачей, необычным вопросом.
  • используйте приемы психологических тренингов: гиперактивный коллектив легко успокоить, если предложить что-то сделать с закрытыми глазами (нарисовать фигуру, написать слово и т.д.), или просто посидеть, закрыв глаза, до определенного сигнала. Даже 2-3 минуты тишины помогут детям расслабиться и настроиться на рабочий лад.

Если класс приходит после большой перемены или после урока физкультуры, предложите ученикам… поспать 2-3 минуты. Обычно это снижает градус активности.

Обязательно предусмотрите время для проведения физкультминутки (сейчас подпрыгнут те, кто в брюках, а сейчас сядут те, у кого день рождения в мае и т.д.) Чем необычнее, тем лучше. Еще интереснее, если физкультминутка как-то привязана к теме урока.

Кстати, в старших классах физкультминутки также уместны. Сначала смеются, потом постепенно втягиваются, даже конкурсы устраивают и вызываются сами проводить.

Правило 10

Если предмет гуманитарный — попробуйте сменить обстановку. Проведите, к примеру, урок на свежем воздухе, в музее или в актовом зале.

Правило 11

Можно применять систему накопительных балов. В этом случае оценка выставляется не сразу за ответ, и не только в конце урока: вся оценка накапливается в течение всего урока.

Например, за правильно выполненное домашнее задание — 1 балл, за три правильных ответа с места — еще 1 балл, за правильный ответ у доски — еще 2 балла. Вариантов много. Это увеличит работоспособность класса, и времени на шум не остается.

Кстати, можно ввести и штрафные баллы — за плохое поведение, например.

Это сложно, но, во-первых, вы обеспечиваете индивидуальный подход, а во-вторых, даете шанс отстающим получить хорошую оценку. Поверьте, это работает!

Правило 12

Никогда не кричите. Вам все равно не перекричать 15-20 человек. Да и сам крик вызывает отторжение и неприязнь. Вам самим нравится, когда на вас повышают голос?

Правило 13

Любите свой предмет. Если вы сами рассказываете тему с азартом, с приведением каких-то интересных фактов, если вы всегда готовы к уроку, стараетесь разнообразить материал, придумываете нестандартные задания и т.д. — дети тоже «заразятся» вашей любовью.

И напоследок. Сколько существует школа, столько существует и проблема «шумный класс». Панацеи, увы, нет. Но есть твердое правило: дисциплина в классе начинается с самодисциплины учителя. Если вы строги к себе, уверены в своих силах и значимости своего предмета — у вас все получится! 

Об авторе: Шутова Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы, стаж 15 лет.  Марина Учеватова.

Другие статьи автора:

  • Телефонные разговоры с родителями: секреты эффективного общения

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник: https://pedsovet.su/publ/87-1-0-5569

«От него все стреляются»: как избавить класс от ученика с деструктивным поведением

Как найти подход к ученику в классе

«У нас Давид посреди контрольной включил на полную громкость какую-то тупую музыку. Татьяна Владимировна стала с ним разбираться, кричать, дневник отобрала. Все отвлеклись, время потеряли, я тоже. Не успела все решить», — объясняет мне дочь тройку по математике. Оценка, конечно, на ее совести, но о подобных выходках Давида она рассказывает то и дело.

Такие дети есть в большинстве классов — независимо от престижа школы и возраста учеников. Они могут кричать на уроках (о переменах и говорить нечего), лупить соседей по парте, обзывать одноклассников, хамить учителям.

Могут вытворять и вещи похуже: воровать, распивать алкоголь в школе, употреблять психотропные вещества и склонять к этому одноклассников. Но такие случаи мы рассматривать не будем — здесь все и проще, и сложнее одновременно: противоправные поступки находятся в ведении полиции.

И если вина ученика будет доказана, убрать его из класса нетрудно.

А как быть тем, кто несколько часов в день находится в одном помещении с неуправляемым одноклассником, который может и харкнуть, и оскорбить, и завопить, но при этом никаких правонарушений не совершает? В первую очередь этот вопрос волнует родителей. На родительских форумах описаний «неадекватов» в классе и того, что они вытворяют, — очень много.

Вот лишь несколько цитат от пользователей сайта umama.ru.

— Ребенок полный неадекват, родителям до фонаря, вчера … требовал в раздевалке подать его одежду, потому что не может ее сам найти … причем требовал грубым матом, свидетели есть.

— Ходили летом в пришкольный лагерь, там Вася пряжкой от ремня разбил одному мальчику голову. Вызывали родителей, скорую, улеглось …Теперь объектом для Васи стал мой сын.

По мелочи рассказывать не буду, но сегодня Вася зарядил ему по уху так, что сын некоторое время ничего не слышал.

[Потом] Вася расцарапал однокласснице МЕЛОМ лицо! Вы представляете, как надо давить на мел, чтобы на лице были царапины?

— У сына был похожий одноклассник, доставал всех, включая классную.

Вот вроде нормальный ребенок, но то на соседа гуашь выльет, у того по всему пиджаку желтая краска растеклась, то мел на уроке ест, то все сидят контрольную пишут, а он сотовый свой разбирает-собирает, ну и лупил всех. Классная каждый день родителей его вызывала на беседы, ее трясло уже потом при одном только упоминании его фамилии.

По словам психологов, «неадекватов» можно разделить на несколько групп:

  • дети с нарушениями здоровья, которые просто физически или психологически не могут долгое время сидеть на одном месте и заниматься каким-то одним видом деятельности;
  • ученики из неблагополучных семей — дети алкоголиков, наркоманов, живущие без родителей, с пожилыми опекунами, бабушками, дедушками, которые в силу возраста не могут обеспечить должное воспитание;
  • избалованные дети.

Подход можно найти к школьникам из любой группы, уверены и родители, и педагоги со стажем.

— В моей практике был случай: в одном из классов появилась такая группа учеников — никому не давали нормально учиться, обижали тех, кто послабее, задирали девочек, курили за школой. Лидер, как водится, один — собрал команду и терроризировал всех вокруг. От них страдала вся параллель — и дети, и учителя. На одном из педсобраний я сказала: возьму его к себе в класс.

А мой класс был дружным, обижать кого-то, насмехаться — такого в привычке у ребят не было. Вначале он пытался и у меня какие-то свои порядки установить, но в итоге перенял тот тип поведения, что был у большинства. Сейчас он уже вырос, выучился, семью завел.

Недавно встретились с ним на улице, говорит: «Если бы не вы, Елена Викторовна, попал бы после школы в тюрьму, и все».

Найти подход к ученику и его родителям

Специалисты отмечают: любое неадекватное поведение — это крик ребенка о помощи, желание привлечь к себе внимание. «Ни один человек не рождается правонарушителем, преступником.

Если поведение школьника выходит за границы того, что мы привыкли считать адекватным, надо разбираться с причинами, а их, как правило, всего две: или здоровье, или отношения в семье. И то, и другое можно корректировать.

И чем раньше этим заняться, тем меньше будет возможностей для развития деструктивного поведения», — уверена педагог.

К сожалению, не каждый учитель будет искать подход к сложным детям. Сказывается и нагрузка, которая лежит на преподавателях, и какие-то другие причины, нежелание или неопытность — ведь часто в начальной школе и среднем звене работают только что окончившие вуз или педколледж учителя, которые просто пока не умеют работать с такими детьми.

Родители трудного ребенка — еще одна сложность: далеко не всегда они сами отличаются адекватностью.

И речь даже не идет о неблагополучных или, по законодательной терминологии, социально опасных семьях: работа с учениками из таких семей регламентирована несколькими документами, начиная от Семейного кодекса и ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и заканчивая методическими рекомендациями Минобра.

По закону, на школу возлагается обязанность выявлять несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; оказывать помощь в воспитании и обучении детей из социально опасных семей; вести индивидуальную профилактическую работу с обучающимися, имеющими проблемы в поведении, обучении, развитии и социальной адаптации.

Гораздо труднее общаться с родителями, которые просто не замечают деструктивного поведения своих отпрысков. В разговорах с классным руководителем и с родителями одноклассников они встают горой на защиту своего ребенка. С одной стороны, это правильное родительское поведение: прилюдно ребенка защищать нужно.

Но адекватные родители при этом способны услышать информацию, выявить главное и дома, наедине с ребенком, спокойно обсудить ситуацию, выяснить подробности, объяснить, если ребенок был неправ.

Другое дело, когда родители закрывают глаза на проделки своих детей, склонны оправдывать их поведение, обвиняя при этом других школьников или учителей в провоцировании конфликта.

В обсуждениях на родительских сайтах нередко пишут, что родители попросту отмахиваются от обвинений в адрес своего ребенка. «Да ваш первый начал, а мой только сдачи дал», «Мой ребенок на такое неспособен», «Вы все придумываете о моем Петеньке, чтобы своего Ивана выгородить!» — типичный набор фраз родителей «неадекватов».

— У нас в классе похожая ситуация. Уже есть девочка с печеночным кровотечением, мальчик с переломом челюсти… И этот УРОД (кстати, недавно устроивший на перемене сеанс демонстративного онанизма — прямо в классе, пока учительница вышла) преспокойно ходит в школу, а его мамаша на все жалобы реагирует: «Что вы на моего ребенка накинулись? Он гипердинамичный и ВЕСЕЛЫЙ мальчик».

Доказать таким родителям, что их ребенок действительно ведет себя неадекватно, можно, используя современную технику: записать драку или словесную перепалку на видео и предъявить запись в качестве аргумента.

Родительский комитет должен внимательно изучить школьный устав, в котором прописаны правила поведения в образовательном учреждении. Случаи нарушения устава нужно фиксировать для дальнейшей аргументации. Кстати, фиксация таких нарушений входит в обязанности классного руководителя. Как и объяснение педсовету, почему не удалось избежать конфликта.

Зачем школе медиаторы

Справедливости ради стоит отметить, что иногда действительно сложно установить, кто виноват в той или иной ситуации: учитель может «назначить» виновным ребенка, который был замечен в деструктивном поведении, но не выяснить реальную причину конфликта.

В 2010 г. российские законодатели подписали документ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Согласно этому закону, в школах должны быть созданы службы примирения (или медиации): специальный орган, состоящий из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку.

Их задача — урегулировать и минимизировать конфликты, возникающие как между учениками, так и между школьниками и преподавателями.

В Свердловской области, по данным директора Центра медиации Ольги Махневой, действует порядка 400 школьных служб примирения.

К слову, есть такая и в школе, где учится моя дочь. Но ничего о ее существовании она не знает. «Если такая служба у нас есть, почему они ничего не делают с этими уродами из 7 «В»: вчера сидим с Никой на перемене, болтаем, они просто проходили мимо, ударили меня портфелем по голове, Нику — по спине, обозвали и ушли как ни в чем не бывало», — возмущенно рассказывает мне Лера.

Если в классе есть ученик, который создает конфликтные ситуации, школьная служба примирения должна провести работу как с ним, так и с его родителями. Предпринять какие-то шаги медиаторы смогут после того, как зарегистрируют соответствующее обращение — оно может быть как от других учеников, так и от родителей, и от преподавателей.

Узнайте, есть ли в вашей школе служба примирения (медиации), и обратитесь туда с жалобой на ученика с деструктивным поведением. Служба примирения должна не только разобрать конкретную ситуацию и провести разъяснительную беседу, но и через какое-то время проверить, как развиваются события, полностью ли исчерпан конфликт.

Четыре действенных буквы — ПМПК

Если поведение сложного ребенка никак не меняется, родительский комитет может ходатайствовать перед классным руководителем о том, чтобы ученика направили на психолого-медико-педагогическую экспертизу (ПМПК).

Это комиссия, которая состоит из специалистов разных сфер — медиков, психологов, педагогов, которые с помощью разных тестов должны определить, может ли ребенок учиться в общеобразовательной школе либо ему будет лучше в коррекционном классе или на домашнем обучении.

Академические задолженности, асоциальное поведение, неумение адаптироваться в коллективе — это основания для направления детей на ПМПК. Еще одна категорией детей, которой необходимы рекомендации комиссии, — подозреваемые, обвиняемые либо подсудимые по уголовному делу несовершеннолетние дети.

Обычно угроза ПМПК заставляет родителей плотнее заняться воспитанием: мало кому хочется, чтобы его ребенок попал в специализированное учебное заведение.

Но здесь есть существенная сложность: провести такую экспертизу возможно только на основании заявления от родителей или законных представителей ребенка или с их письменного согласия.

Да и результаты экспертизы носят рекомендательный характер: если родители, несмотря на выводы ПМПК, не захотят перевести ученика в специализированную школу, выгнать из класса его никто не сможет.

Выход в данной ситуации один: родители других учеников совместно с классным руководителем должны объяснить, что прохождение ПМПК — лучший (или единственный) вариант для ребенка.

— Все родители подключили своих знакомых во всех инстанциях. Поставили на учет в милицию, постоянно проверяла родителей опека, с родителями мальчика постоянно разговаривали другие родители, не давая уходить от разговора. Угрожали. Может, жестко поступили, но родителей того мальчика и самого мальчика задавили в итоге, и в классе наступил мир и покой.

Некоторые родители используют совсем непедагогические меры, чтобы приструнить мешающего всем ученика. Главное — не переходить грань закона и попробовать вначале более правомерные способы.

— У знакомой в 8-м классе сын был, образовалась подобная неразрешимая проблема. Учителя не справляются, одноклассник срывает уроки. Знакомая — тетенька решительная, пришла, посидела на уроках. При ней хулиган присмирел.

Оказалось, что она подошла к нему и пообещала физически расправиться. Комплекция позволяла. Он ей, конечно, сперва загонял, что она не имеет права, но она ему объяснила, что ей пофиг на права, с ментами она договорится, а ему от этого легче не будет.

Вот такая непедагогичная история.

Жестко, но эффективно

Наиболее жесткие меры, которые могут применяться к ученикам с деструктивным поведением, — штраф и исключение из школы. Но они работают только в старших классах: учеников до 15 лет исключить из образовательного учреждения на законных основаниях невозможно.

Административный штраф накладывается на ребенка, совершившего серьезное правонарушение — начиная от порчи школьного имущества или кражи и заканчивая появлением в школе в состоянии опьянения. Штраф будут выплачивать его родители, законные представители или опекуны.

Менее жесткая, но тоже эффективная мера — постановка неблагополучного ученика на внутришкольный учет (ВШУ). В этом случае ученик и его семья попадают под пристальное внимание школьного психолога, социального педагога, педсовета школы, в особых случаях подключается опека.

Ребенок, поставленный на ВШУ, в обязательном порядке должен заниматься с психологом, в зависимости от ситуации занятия могут проводиться и с родителями. Педагоги могут в любой момент прийти с проверкой в семью ученика. Как правило, такой контроль отрезвляет и самого нарушителя, и его родителей, а занятия со специалистами дают положительный эффект.

Родители одноклассников могут ходатайствовать, чтобы ученика поставили на учет, если он:

  • систематически пропускает без уважительных причин учебные занятия;
  • был замечен в попрошайничестве;
  • неоднократно нарушал устав школы и правила поведения обучающегося;
  • не успевает по многим школьным предметам;
  • был замечен в употреблении психоактивных веществ.

Если, несмотря на принятые меры, ни учащийся, ни его семья не отреагировали на ситуацию, родительский комитет и педагоги, в соответствии с ФЗ «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», имеют полное право обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних.

Но все-таки главное правило, которым следует руководствоваться тем, кто мечтает избавить класс от неприятного ученика: не навреди.

«Иногда ни педагог, ни собственные, ни другие родители не задумываются, что они пытаются бороться… с ребенком. И это ужасно.

Надо стараться его услышать, понять, а борьба способна лишь сделать из ребенка изгоя и потенциального преступника», — считают опытные педагоги.

Иллюстрации: Сергей Логинов для 66.ru; архив 66.ru

Источник: https://66.ru/news/society/196383/

Самый главный секрет… репетитора

Как найти подход к ученику в классе

Выбрать репетитора для ребенка довольно сложно. Представьте такую ситуацию: родители школьника обратились к самому заслуженному, квалифицированному и дорогостоящему преподавателю, а ребенок наотрез и до слез отказывается заниматься с ним.

Принуждение не заставит его полюбить этого учителя, непринятие педагога может распространиться и на сам предмет, ведь через силу невозможно заставить учиться.

Родители решают махнуть рукой и нанимают студента-старшекурсника из соседнего дома — и у ребенка загораются глаза! Он взахлеб рассказывает о новых интересных материалах, хвастается решенными самостоятельно задачами.

Вопрос, ответ на который непрестанно стремятся получить и репетиторы, и родители учеников: в чем состоит самый главный секрет хороших, популярных преподавателей, которых любят дети, на занятия с которыми они ходят с удовольствием?
У хорошего репетитора не может быть бесперспективных учеников. А вот неумение заинтересовать ребенка и неправильный подход к ученику действительно существуют

Какой репетитор нужен ребенку?

Главным критерием для родителей должна быть симпатия, которая возникает при общении преподавателя с учеником, и легкость, с которой ваш ребенок вступает в контакт с новым для него человеком.

Если взаимопонимание возникло, пусть даже и не с первых минут, а после нескольких занятий, значит ваш ребенок будет ходить на уроки к этому репетитору с удовольствием. Как следствие, он будет прилагать усилия к изучению предмета, чтобы не разочаровать педагога, мнению которого он доверяет.

Если же через месяц занятий контакт не налаживается, не травмируйте ребенка, заставляя ходить к репетитору, поскольку такие занятия могут полностью отбить у ребенка охоту изучать именно этот предмет.

Важно суметь завоевать любовь и признание ученика

Всех учителей, репетиторов и воспитателей можно условно разделить на две группы: тех, кто умеет находить общий язык со своими учениками, и на тех, кто не смог его найти или не посчитал нужным уделять этому вопросу внимание.

Как правило, частные преподаватели из первой группы непременно успешны, к ним выстраивается очередь учеников, а у вторых – почти всегда только неудача и разочарование.

И высокая квалификация педагога с дипломами никак не влияет на желание детей заниматься у него.

Именно взрослые несут ответственность за налаживание психологического контакта с ребенком.

Если вы начинающий репетитор, то самое главное, на что нужно направить все свои усилия и внимание — это наладить доверительные отношения с учеником, суметь взглянуть на себя и свой предмет глазами ребенка, понять проблемы и трудности своего ученика, его желания и страхи. И это необходимо сделать, хотя порой потребуется много времени.

Хорошее отношение ребенка к репетитору обязательно распространиться и на предмет, который он преподает

Как установить психологический контакт с учеником?

Не бывает заведомо бездарных детей, но их склонности нужно захотеть и суметь выявить и раскрыть. Поэтому нельзя делить учеников только на сильных и слабых, строить свои отношения с ними только по этому принципу.

Если вы на самом деле хотите понять ребенка, в первую очередь нужно быть внимательным к нему. Не настороженным, а именно внимательным. Без внимания в принципе невозможно искреннее общение одного человека с другим.

Во время занятия ваш ученик должен стать для вас самым главным человеком на данный момент, все ваши чувства и мысли должны быть сосредоточены только на нем.

Со временем ваше искреннее отношение к ученику вызовет у него расположение к вам, возникнет симпатия, доверие — именно в этот момент и начинается эффективное, результативное воспитание и обучение.

Доброжелательное внимание сотворит невозможное — ребенок на занятии почувствует себя не отстающим учеником, а значительным, заслуживающим уважения человеком.

Он не стесняется попросить вас что-то повторить еще раз, перестает бояться ошибок, смело признается, что он не понимает что-то, может объяснить причину своих затруднений.

Как следствие, доброжелательное отношение распространяется и на процесс учебы, ему начинает нравиться и учитель, и предмет, который он преподает. Ученики с удовольствием ходят на занятия к таким репетиторам, у них появляется желание заниматься, есть силы на выполнение домашних заданий.

Хороший репетитор понимает, что наладить доверительные отношения с учеником — это самое главное, на что нужно направить усилия и внимание

Бездарных детей не бывает, есть плохие репетиторы

Стоит только прийти в школу на родительское собрание, чтобы убедиться, как много там говорится о бестолковых и ленивых учениках.

При этом редко можно услышать о тех учителях, которые на практике доказывают, что каждый ребенок талантлив и способен хорошо успевать по всем предметам.

Мы забыли, что образование — это не самоцель, а средство развития человека, трамплин для нашего творческого начала. Образованность должна давать возможность логически грамотно рассуждать, абстрактно размышлять, быстро и правильно действовать.

Учитель должен захотеть выявить и раскрыть наклонности каждого ребенка. Даже если у ученика средние способности, он может все «улавливать», а задача репетитора расширить диапазон его видения и знания. Ребенка в любом случае стоит водить на дополнительные занятия.

Даже если он не достигнет больших успехов, а вдруг ему понравится? Кстати, некоторые дети могут не демонстрировать очевидных успехов в обучении и год, и два. Если ученику нравится заниматься, он пробует снова и снова, и в итоге достигает высоких для себя результатов.

Не без помощи мудрого репетитора, конечно.

#Полезные статьи #Родителям #Студентам в соц. сетях — Слышали выражение «Предупрежден, значит вооружен»? Оно как нельзя лучше подходит для тех, кому предстоит экзамен в ГАИ. Если вы собираетесь сдавать на права – обязатель… Абсолютно все американские молодежные фильмы показывают нам райские условия обучения в своих школах. Будто уроки там больше похожи на развлечения, классы в школах по интерьеру напоминают домашнюю об…

Источник: https://upstudy.ru/baza-znaniy/samyy-glavnyy-sekret-repetitora/

Врачебная тайна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: