Учителю с любовью: Идеальный кинопедагогический состав — Статьи на КиноПоиске
Звенит последний звонок, и многие с грустью понимают, что наступила пора расстаться с любимыми (или ненавистными) учителями. КиноПоиск собрал собственный педагогический состав, расставаться с которым не придется. Достаточно пересмотреть любимое кино.
Сколько раз, наблюдая за учителями в кино, юные зрители ловили себя на мысли: эх, мне бы такого учителя литературы! Не того, кто требует зазубрить текст из учебника и по давно известным лекалам бубнит о том, «что хотел сказать автор», а такого, который поведет в музей, вдохновит писать стихи, вынет из ящичка потрепанный томик и даст прочитать что-то необыкновенное, чего нет ни в одной школьной программе. Похоже, у каждого сценариста была мечта о подобном преподавателе, и они активно воплощали ее на бумаге: прекрасных учителей литературы в кино пруд пруди. Но есть и киношные физики, историки, математики. КиноПоиск собрал вместе лучших учителей из любимых фильмов — для коллективного портрета в выпускной фотоальбом.
Директор — Джо Кларк
Морган Фриман, «Держись за меня», 1989
Моргана Фримана можно было бы назначить директором, даже если бы он никогда в жизни не играл подобной роли.
В конце концов, это же Морган Фриман — человек, который все всегда объясняет в финале фильма, а потом у него за это появляются новые веснушки.
А хорошему директору это качество необходимо! Правда, Джо Кларк из «Держись за меня» далек от традиционного мудрого и спокойного образа Фримана. Железной рукой он наводит порядок в неблагополучной школе.
Заместитель директора — Минерва МакГонагалл
Мэгги Смит, «Гарри Поттер», 2001—2011
Умение превращаться в кошку заместителю директора жизненно необходимо. Удивительно, что они еще не научились этого делать. В любом случае МакГонагалл — образец для подражания. Она справедлива, умеет слушать и всегда отстаивает интересы школы и своих учеников.
Завуч по воспитательной работе — Элизабет Холси
Кэмерон Диаз, «Очень плохая училка», 2011
Об учительнице с внешностью Кэмерон Диаз наверняка мечтает каждый второй подросток мужского пола. Эта дама себя в обиду не даст, да и с нарушителями школьного спокойствия она справится одной левой. Главное, чтобы у нее была правильная мотивация.
Учитель литературы младших классов — Майк
Киллиан Мёрфи, «Сломленные», 2012
Неудивительно, что главная героиня «Сломленных», девочка по прозвищу Сканк, влюбилась в своего учителя.
Сложно представить себе человека, способного противостоять всепонимающему взгляду, успокаивающему голосу и внешности Киллиана Мёрфи.
Кроме того, этому учителю небезразлично, что творится с его подопечными не только на уроках, но и во внеучебное время. Он готов защитить тех, кого унижают.
Учитель русского языка и литературы — Светлана Афанасьевна Ганжа
Наталья Богунова, «Большая перемена», 1972
Светлана Афанасьевна — это, наверное, один из самых известных учителей русского языка в советском кинематографе. Если уж у нее получается обучать грамотному и красивому языку взрослых, то и с детьми будет порядок. Помимо прочего, Ганжа — очень красивая учительница!
Учитель английского языка и литературы — Джон Китинг
Робин Уильямс, «Общество мертвых поэтов», 1989
Эталонный учитель с лукавой улыбкой, carpe diem, «О, капитан, мой капитан!», номинация на «Оскар» за лучшую мужскую роль — нужно ли продолжать? Пользующиеся искренним уважением у учеников педагоги отчего-то чаще всего навлекают на себя гнев коллег, а методов Китинга консерваторы от образования боятся как огня. Такой преподаватель стоит десяти.
Учитель английского языка — Генри Барт
Эдриан Броуди, «Учитель на замену», 2011
Если бы Эдриан Броуди преподавал в российских школах английский язык, посещаемость бы заметно повысилась. Впрочем, личные качества его героя Генри Барта тоже внушают доверие: он внимателен к подросткам и пытается им помочь, несмотря на то что появляется у них лишь как учитель на замену.
Учитель французского языка — Франсуа Марен
Франсуа Бегодо, «Класс», 2008
В современной мультикультурной России Марен, он же Бегодо, будет незаменим. Кто еще сумеет раскрыть таланты и попытаться научить подростков толерантности? Занятия французским языком КиноПоиск доверяет Марену.
Учитель математики — Джейми Эскаланте
Эдвард Джеймс Олмос, «Выстоять и добиться», 1988
Джейми Эскаланте — мастер не только рассмотреть талант к математике в тех, кого все считают отбросами общества, но и заставить учеников поверить в себя. То, как Эскаланте подготовил детей к выпускным тестам в обычной школе, несмотря на недоверие со стороны коллег, вызывает восхищение. Без такого математика в нашей школе не обойтись.
Учитель физики — Кеннет Монитофф
Ноа Уайл, «Донни Дарко», 2001
Если у кого-то есть вопросы относительно перемещений во времени, то обращаться нужно именно к этому учителю. Он и литературой необходимой снабдит, и загадочно намекнет на то, что все возможно, и откроет секрет сумасшедшей бабульки из нашего городка.
Учитель музыки — Дьюи Финна
Джек Блэк, «Школа рока», 2003
Играть на школьных уроках рок-н-ролл? Зовите Джека Блэка! С этим парнем можно не только рок-группу сколотить, но и отлично оторваться. В учительской, конечно, Финну провожали недоуменные взгляды, зато у учеников он имел настоящий успех.
Учитель биологии — Скотт Восс
Кевин Джеймс, «Толстяк на ринге», 2012
Биолог, который готов буквально драться за то, чтобы школьники имели возможность заниматься музыкой — это ли не трогательно? К тому же Восс обладает отличным чувством юмора, не лишен самоиронии и порой ведет себя, словно он большой ребенок, что только делает его ближе к ученикам.
Учитель химии — Уолтер Уайт
Брайан Крэнстон, «Во все тяжкие», с 2008 года
В любой школе есть один учитель, про которого ходят легенды и рассказывают страшилки. У трудовика загадочные татуировки, у физрука темное прошлое… А у нашего химика весьма криминальное настоящее. В конце концов, должен же у школы быть скелет в шкафу. То есть в кабинете химии.
Учитель истории — Илья Семенович Мельников
Вячеслав Тихонов, «Доживем до понедельника», 1968
Историк, в которого влюблены половина учительниц и наверняка несколько школьниц, — без такого наш педсостав будет неполным. Илья Семенович строг, принципиален, но справедлив, а за модные очки его наверняка бы зауважали и современные старшеклассники.
Учитель начальных классов — Розмари Кросс
Оливия Уильямс, «Академия Рашмор», 1998
Розмари Кросс составит отличную компанию Майку в исполнении Киллиана Мёрфи. Очаровательная молодая учительница прямиком из Гарварда, она заставляет сердце младшеклассников биться чаще и являет собой идеальный объект для первой влюбленности.
Руководитель класса коррекции — Марк Тэкерэй
Сидни Пуатье, «Учителю с любовью», 1967
Марк Тэкерэй не может найти работу по специальности и лишь поэтому устраивается в школу для трудных подростков, которую сейчас бы назвали коррекционной.
То, как Тэкерэй заставляет задиристых тинейджеров уважать не только учителя, но и самих себя, трогает зрителей до слез. К концу учебного года школьники не представляют себе жизнь без школы и любимого учителя.
Это ли не главное достижение педагога?
Внеклассная работа и труд — Сергей Руденко
Анатолий Кузнецов, «Друг мой, Колька!», 1961
Сергею Руденко удается вместо скучных пионерских собраний организовать постройку гаража для школьной машины.
Убедить подростков строгать доски — это дорогого стоит. Противостоять суровой классной руководительнице вообще не каждому под силу.
Поэтому в Школу КиноПоиска за отсутствием пионерских собраний его приняли на должность заведующего внеклассной работы и учителя труда.
Духовное воспитание — Магистр Йода
Фрэнк Оз, «Звездные войны», 1977—2005
В старших классах, когда перед большинством школьников встает вопрос выбора дальнейшего пути, не обойтись без советов умудренного опытом педагога. Магистр Йода постарается убедить учеников остаться на Светлой стороне Силы. Для большей эффективности занятия будут проводиться начиная с 5-го класса.
Тренер футбольной команды — Гэри Гэйнс
Билли Боб Торнтон, «В лучах славы», 2004
Ну и что, что Гэйнс был тренером по американскому футболу. В конце концов, главное — вдохновлять своих подопечных на победу, а это у Гэри должно получиться. В любом случае заполучить Билли Боба Торнтона в свою школу мы готовы хотя бы и в роли Санта-Клауса.
Учитель физкультуры — мистер Мияги
Пэт Морита, «Парень-каратист», 1984
Подход Мияги к тренировкам не назовешь традиционным. Он скорее выступает своеобразным напарником магистра Йоды, воспитывая в учениках стойкий спортивный дух, выносливость, концентрацию, внимание к деталям. Кому интересно бегать по кругу? У мистера Мияги найдутся задания повеселее.
Источник: https://www.kinopoisk.ru/article/2164981/
Школьница влюбилась в учителя: причины и варианты развязки
Если школьница влюбилась в учителя, тогда ей важно не «потерять голову». Не стоит проявлять инициативу, флиртовать с педагогом. Лучше отнестись к своему увлечению рационально — направить энергию на изучение предмета. Когда ученица призналась в чувствах, все зависит от преподавателя. Его тактичность, уважительное отношение и понимание помогут девушке справиться с влюбленностью.
Почему школьники влюбляются в преподавателей
Такая любовь редко бывает осмысленной. Это болезненное влечение, связанное с нездоровым психологическим климатом, в котором воспитываются дети. Его основные причины:
- Некоторые психологи уверены, что проблема связана с несчастливым детством. Родители недостаточно заботились о ребенке, который в подростковом возрасте пытается получить любовь от другого взрослого. Подросток идеализирует объект вожделения, представляет его добрым и заботливым. Такой перенос детской привязанности к родителям на учителя невозможно контролировать. Это особенности подсознания.
ЧИТАТЬ Что нужно делать, если замужняя женщина влюбилась в другого
- Юная ученица может увлечься преподавателем из-за того, что он соответствует ее представлениям о совершенном мужчине. Парень тоже может привязаться к учительнице, которая представляется ему идеалом женщины. Преподаватель воспринимается как копия или противоположность родителя.
- Большую роль играет неопытность, наивность юного человека. Люди, которым еще не исполнилось 25 лет, склонны приписывать избраннику дополнительные положительные характеристики, преувеличивать его способности. Например, школьница, которая влюбилась в учителя информатики, может идеализировать его понимание современных технологий. Этого достаточно для появления нежных чувств у ребенка. Способность объективно воспринимать любимого человека формируется после 25 лет. Взрослые партнеры оценивают возраст, социальный статус, достижения, истинный моральный облик друг друга.
- Еще одна проблема — навязанная пассивность детей. Их не мотивируют думать критически, самостоятельно анализировать факты реальной жизни. Ребят обучают слепо верить педагогу и книге.
- Иногда учителя флиртуют со школьниками, дают им повод рассчитывать на большее. Такое поведение зрелого (и зачастую семейного человека) связано с его неудовлетворенностью личной жизнью. Он мечтает воспитать для себя идеальную половинку, поэтому присматривается к юным несформированным личностям.
- Такая связь неэтична. Возникает она на основе неравных отношений педагога с учениками. Преподаватель наделен властью над учащимися. Психически уязвимые школьники привязываются к авторитетной личности.
- Панибратство, которое позволяют себе некоторые учителя. Иерархичные отношения превращаются в равноправные. Это сближает.
- Часто чувства возникают к молодым практикантам. Они немного старше учащихся, но кажутся свободнее, независимее и интереснее сверстников.
- Зрелый человек, с которым ученики проводят много времени, — доминантная фигура. С ним дети чувствуют себя защищенными. Защищенность и уважение — 2 важных компонента влюбленности. С ровесниками ощущение безопасности отсутствует.
- Иногда учитель просто харизматичен. Кажется, что в него влюбились все дети. Сильнее всего склонны привязываться закомплексованные подростки или ученики из проблемных семей.
Что делать, чтобы избавиться от чувства
Главное — дать своим чувствам время. Иногда они проходят быстрее, если погрузиться в них с головой. При этом нельзя проявлять инициативу, а лишь наслаждаться эйфорией влюбленности на расстоянии. Если эмоции приносят боль вместо счастья, тогда помогут такие советы:
- Стоит поделиться тайной с друзьями. Они помогут увидеть проблему со стороны. Человек склонен преувеличивать переживания, драматизировать, особенно если это запретная влюбленность. Шутливые и спокойные интонации друзей помогут вернуть чувство реальности.
ЧИТАТЬ Как красиво предложить девушке встречаться: примеры лучших фраз
- Нельзя доверять всем знакомым свой секрет. Достаточно одного или пары преданных друзей. Могут распространиться сплетни, которые остановить будет непросто. Они дойдут до педагога.
- Не нужно следить за преподавателем, подсматривать, искать возможности пройти мимо него. И точно нельзя его преследовать. Однажды это заметит и он, и окружающие.
- Лучше не допускать прикосновений к объекту страсти. Например, если девушка влюбилась в учителя физкультуры, то стоит избегать физического контакта с ним (который возможен из-за специфики предмета).
- Лучше не оставаться с преподавателем наедине. Например, когда ученики ушли из класса. Не нужно специально допускать ошибки, чтобы учиться у педагога дополнительно. Если благодаря чувствам предмет стал понятнее и интереснее, тогда можно ходить к любимому учителю на занятия. Существуют примеры, когда гуманитарию, который влюбился в преподавателя точной дисциплины (например, математики), формулы начали даваться легче.
- Нельзя фантазировать о любимом учителе. Мечтая о запретном плоде, можно увлечься сильнее.
- Важно вспоминать о статусе мужчины, его профессии и возрасте. Следует прекратить романтизировать свое чувство и самого преподавателя. Такая влюбленность случается часто, но она ни к чему не приводит и быстро проходит. Учитель — не идеал и не рыцарь. Он человек с недостатками, скрытыми от глаз окружения. Дома проявляются его неприятные качества (это естественно). Можно представить забавные физиологичные моменты: как педагог ковыряется в носу или храпит.
- Можно пофантазировать о будущем, своей семье, жилье. Вообразить, будто настоящее — это лишь воспоминания.
- Переждать. Хорошо, если влюбленность совпала с каникулами. Зачастую чувства успевают остыть в течение лета.
Как реагировать, если учитель отвечает взаимностью
Важно учесть, что такая связь навредит и самому объекту любви. Мужчину ждет увольнение, скандал или юридическая ответственность. Если педагог флиртует, намекает на интимные отношения, тогда лучше рассказать о его поведении родным.
Важно понимать, почему зрелые люди влюбляются в детей. Причиной могут быть неудовлетворенность отношениями с половинкой, психологические нарушения или скука. Педагог ведет себя аморально, безответственно, а следовало бы выстроить дистанцию и отнестись уважительно к чувствам ребенка, направить их в нужное русло (прививать любовь к своему предмету).
Ошибки, которых важно избегать
Важно не допустить ошибок, которые сделают учебу невыносимой. Стоит избегать:
- телесных контактов с учителем;
- общения наедине;
- признаний;
- фантазий об отношениях с ним;
- попыток встретиться взглядами;
- флирта с педагогом;
- попыток соблазнить учителя;
- распространения слухов;
- провоцирующего поведения (не нужно создавать неловкие ситуации, чтобы привлечь внимание объекта обожания).
Все это приведет к неприятным разговорам. Когда влюбленный школьник теряет самоконтроль, у преподавателя начинаются карьерные и семейные проблемы.
Об уголовной ответственности
Если неравные отношения сложились на основе взаимного согласия — это законная связь, ведь 16 лет — возраст половой дееспособности. Это означает, что взрослый школьник может действовать самостоятельно.
Такая информация указана в 13 статье Семейного кодекса (его можно прочитать и скачать в интернете). В случае домогательств и шантажа можно только уволить учителя.
Юридической ответственности за эти действия не существует.
К кому стоит обратиться за помощью
Можно посоветоваться с психологом (школьным или личным). Если педагог сохраняет дистанцию, остается сдержанным и профессиональным, тогда лучше не предавать свои чувства огласке. Это может отрицательно сказаться на репутации учителя.
В случае харассмента следует сообщить о проблеме родителям, школьному руководству, органам правопорядка. Действовать лучше сразу. Свидетелям также стоит уведомить о правонарушении соответствующие органы. Важно убедиться, что проблема существует и не является клеветой или слухами.
Такую неравную влюбленность переживает множество детей. От личности учителя зависит, выльются невинные чувства в проблему или станут мотивацией для ребенка в изучении предмета. В этом случае даже сложные науки, которые ранее не давались (например, физика), становятся увлекательными.
Источник: https://love-is.org/vljubilas-v-uchitelya/
Любовь ученика и учительницы и встреча через много лет
Люба только окончила институт, и сразу ей повезло. Ее взяли в школу преподавать английский в младших классах. Она была рада, сложно найти работу сразу после института.
Уже во второй половине учебного года, директор школы предложила ей проводить дополнительные занятия с учениками выпускных классов. Она с радостью согласилась, ведь это дополнительный заработок.
Там она и увидела этого парнишку.
Он ее впечатлил сразу, с первого взгляда. Высокий, статный, да и учится, не сказать что круглый отличник, но один из лучших учеников в школе.
Как потом она узнала, он готовился поступить на факультет международных отношений, а там требовалось хорошее знание иностранного языка.
Люба во время занятий все больше и больше обращала на него внимание. Она понимала, что он несовершеннолетний, поэтому не предполагала близких отношений с ним.
Она влюбилась в него, просто потому, что это был ее мужчина по характеру
Макс, так его звали, тоже начал обращать внимание на свою учительницу, уже не как ученик, а как мужчина, замечая ее фигуру, как она поправляет волосы, улыбается, смотрит на него во время занятий.
Наступил уже апрель месяц, на улице установилась теплая весенняя погода. Как-то после занятий он решился ее проводить, она согласилась. С этого дня у них начался роман.
Максу в мае месяце исполняется 18 лет, Люба думала об этом и в мечтах представляла их близость.
Весь май, и июнь прошел в подготовке к ЕГЭ и сдаче его. Было некогда думать о личных переживаниях, но все равно, при каждом удобном случае Макс и Люба проводили время вместе, ходили гулять по набережной, наслаждались общением друг с другом.
Наступил выпускной бал. Люба одела красивое, белое, пышное платье, она была как невеста в этом платье. Макс надел черный классический костюм.
Его родители имели хорошее образование и достаток, чтобы воспитать красивого умного сына.
Весь бал они протанцевали вместе. После бала они не пошли вместе с другими выпускниками на ночные гуляния, а поехали в гостиницу и сняли номер. Прозанимались любовью всю ночь, наслаждались друг другом.
Но и после этой ночи они стали встречаться, чтобы любить друг друга.
Родители Макса узнали об этой связи. Они были категорически против их встреч, об этом они сказали Максу. Но особенно его не напрягали, так как знали, что он в августе уедет в Москву поступать в институт и забудет Любу.
Так и произошло. Макс уехал в другой город.
Поступил в институт, встретил там девушку. Они уже во время учебы расписались. Родители были рады хорошей партии их сына. Его жена была из богатой семьи, она жила в Москве и училась с Максом в одном институте.
Прошло десять лет.
За это время Макс окончил институт, родители жены устроили его в хорошее место на работу. Все есть, семья, работа, жилье, живи и наслаждайся. Одного только не было.
Взаимопонимания между ним и его женой. Родился ребенок. Макс начал отвлекаться от внутри семейного непонимания тем, что занимался ребенком.
Но наступил день, Максу уже исполнилось 39 лет, их ребенку уже 18, он решил развестись. Жена легко согласилась, так как тоже понимала, что у них с Максом никогда не было любви, был расчет и желание их родителей.
Макс поехал в свой родной город навестить своих стареньких родителей и родственников.
Так получилось, что проезжая на такси из аэропорта, он проезжал мимо школы, где он учился. Такси остановилось на пешеходном переходе перед школой.
В это время по нему шла красивая женщина лет сорока, присмотревшись, у Макса в голове возник образ той, которую он любил когда-то, да и все время семейной жизни он помнил о ней.
Но не решался ей позвонить или приехать. Хотя время от времени бывал в своем родном городе.
Он попросил таксиста остановиться,
а сам вышел из такси и позвал ее:
— Люба, это ты?
Она взглянула на него, ее глаза заблестели от нахлынувших чувств. Она, как и прежде любила его, поэтому не хотела вмешиваться в его личную жизнь, хотела ему счастья. Хотя ей время от времени очень сильно хотелось приехать к нему.
— Макс это ты?
— Да, это я. Люба, прости меня, я люблю тебя как тогда. Но жизнь такая сволочная штука, что вот так получилось, как получилось.
— Да ничего, жизнь есть жизнь.
— Люба, садись в машину, поехали, поговорим где-нибудь.
— Хорошо.
Они доехали до ближайшего кафе, и начался разговор двух любимых, но на время расставшихся.
— Люба, ты так и работаешь в школе?
— Да, я стала завучем этой школы. Макс, ты знаешь, я любила тебя тогда, люблю и сейчас. Поэтому я не мешала тебе строить свою жизнь. Как твоя семья?
— Я развелся, — Макс покачал головой. — Ребенок взрослый, мы развелись совсем недавно, месяца два как назад.
— Макс, ты знаешь, я хочу тебе сказать одну вещь, только ты не переживай, у нас все хорошо, и я тебя люблю. Макс, помнишь тогда, после наших встреч ты уехал в Москву учиться, и так там и остался.
— Да, помню.
— Макс, тогда у меня родился ребенок, ей сейчас 22 года. Она знает, что отец, которого с ней не было всю жизнь, любит ее, просто жизнь такова, что его нет рядом. И она ждет своего отца до сих пор. Поехали ко мне домой, я тебя познакомлю с твоей дочерью.
Вот так и получилось, что спустя много лет он нашел свою любовь, и жизнь наконец-то дала им шанс прожить ее счастливо.
Спасибо, что дочитали до конца.Пишите комментарии, ставьте лайки, делайте репост в свою ленту в соцсетях.
Подписывайтесь на новые публикации.
Источник: https://MyMood.ru/love-of-a-student-and-a-teacher/
О превратностях любви… к учителю
* кладовая непопулярных идей
Александра ЕРШОВА, кадидат педагогических наук
Каждый педагог невольно руководствуется своими личными представлениями о правах и обязанностях. Одни учителя считают, что дети обязаны слушать их, поэтому они, учителя, не обязаны десять раз повторять свое объяснение. Другие – что yчителя обязаны заинтересовывать учеников.
Третьи считают, что yчителя обязаны в своей работе учитывать присущую некоторым детям забывчивость, неусидчивость и невнимательность. И так далее. Именно эти личные представления учителей о своих профессиональных правах и обязанностях и сказываются на стиле ведения урока.
У одних учителей он мажорно-деловой, у других – пассивно-терпеливый, у третьих – истерически-взвинченный либо хлопотливо-беспомощный.
Одни учителя все время ставят на место учеников, одергивая и распекая их. Другие используют урок для возвышения себя, занимаясь саморекламой и самоутверждением.
Третьи – то и дело стремятся выйти на контакт с учениками (уменьшить дистанцию во взаимоотношениях) покровительственным понуканием, уступчивостью или даже заискиванием, пусть и замаскированным.
Сохранять дистанцию
Если учитель настроен встретить в учениках послушание и покладистость либо признательность и обожание, то, не обнаружив на уроке ожидаемого, он неминуемо подвергается либо искусу начать позиционные разборки, либо в той или иной форме обидеться (то есть заняться увеличением дистанции во взаимоотношениях с учениками), либо начать более или менее явно набиваться в друзья или в «любимые учителя» (то есть начать сближение с учениками). При стремлении учителя к сокращению дистанции в педагогическом процессе возникает любовно-позиционный стиль. Разумеется, любя учителя, школьники работают лучше, интереснее, эффективнее. Да и какой учитель не хочет, чтобы его любили! Но школьная жизнь имеет свои практические, деловые показатели развития ученической личности. Влюбленность же в учителя оказывается вне этих показателей, ограничиваясь пребыванием в одном и том же состоянии. Ведь трудно представить развитие любви ученика к учителю на протяжении, например, пяти лет… Отношение учеников, обычно называемое любовью к учителю, имеет педагогический смысл, если возникает и удерживается в классе только как побочный результат профессиональных усилий учителя, но не как самоцель. Хорошо, когда любовь детей к учителю вырастает из взаимного уважения, сохраняющего между ними определенную дистанцию. И хорошо, когда эта любовь не приобретает форм оперной восторженности, маниакального фанатизма или слепого копирования повадок любимого учителя.
Кокетство как стиль
Основой позиционно-любовного стиля является кокетство взрослого с классом – специфическое сочетание предоставления ученикам инициативы с последующей либо учительской обороной (когда ученики не так пользуются предоставленной им свободой действий), либо учительским наступлением (когда ученики отказываются использовать якобы предоставленную им свободу). Поначалу кокетство оказывается результативным, потому и закрепляется в личном опыте многих учителей. Но есть немало чутких учителей, которые, своевременно почувствовав возможные побочные эффекты, используют все свое педагогическое мастерство, чтобы даже малейшие проявления кокетства трансформировать в целеустремленный деловой стиль работы.
Если же кокетство затянулось, то оно неизбежно тянет педагогов к позиционным трясинам во взаимоотношениях: на уроках – к хроническому многословию, а при индивидуальных встречах с кем-то из учеников – к взаимному излиянию души.
Позиционный отход от дела
Чем меньше у учителя устремлений деловых, тем чаще он занят позиционными. Самовосхваление, разносы, лесть, самоуничижение могут виртуозно чередоваться в поведении учителя, когда он занят позиционной (пусть даже неосознаваемой) установкой, суть которой можно выразить так: «Мне хочется, чтобы они меня любили».
Деловые же устремления как бы освобождают учителя от собственных позиционных забот и претензий к детям, и он перестает бросаться из одной крайности в другую. Когда деловое стремление учителя к осуществлению каких-то намеченных на уроке дел (слушать, писать, считать, отвечать, следить и т.д.
) встречает сопротивление, то позиционный отход от дела одни учителя совершают слишком легко, тогда как другие умеют сохранять свой деловой настрой. И им это удается даже при самом упорном сопротивлении учеников, при самых неприятных и даже экстравагантных выходках кого-то из них.
Если же возникшая на уроке ситуация, наоборот, приятна учителю, то для него опять-таки возникает опасность перейти на личные позиции, так или иначе подчеркивая наметившееся уменьшение дистанции (хотя бы в знак благодарности).
Смешон тот врач…
Какие советы можно дать учителям, чтобы они не выходили за рамки делового стиля общения в трудных для себя ситуациях?
Во-первых, увидев любое сопротивление (отказ, невыполнение – короче, не то, что ожидал увидеть и что сразу же не понравилось), поищите конкретные (деловые) причины случившегося.
Это не всегда легко сделать и требует активного, изобретательного мышления. Искать или предполагать следует такую причину, которая поддается деловому изменению и конкретному выполнению. Все возможные ошибки учеников – от лишней запятой до ошибочной точки зрения или тревожных мировоззренческих утверждений – предмет делового исправления.
Смешон был бы тот врач, который, обнаружив симптомы болезни, стал бы возмущаться и делать выговор больному за то, что тот все еще нездоров. Это дело врача – подыскивать такую микстуру, такую процедуру, такой совет, чтобы пациент выздоровел.
Вот и учителю нужно найти такое дело-задание для трудного (непослушного или невнимательного) ученика, выполняя которое он наконец-то начнет плодотворно обучаться, развиваться и воспитываться.
Во-вторых, деловая позиция учителя укрепляется при уважении к ученику, признании учителем высокой ценности неповторимой личности ученика, на которого нельзя (да и что толку!) давить, но с которым нужно вместе работать. Уважение друг к другу тормозит и сдерживает позиционные соблазны (направленные как на увеличение, так и на сокращение дистанции) во всех школьных ситуациях.
Уважение заставляет нас признавать право человека на ошибку и не отказывать ему в праве эту ошибку самостоятельно обнаружить и исправить. А еще помогает удерживаться от злорадства и не терять достоинства. Уважение к ученику не позволяет учителю заниматься на уроке самолюбованием и самоутверждением. Вместо этого ему открывается возможность учиться у детей и с их помощью приобретать новые запасы сил, знаний, радости.
В-третьих, учителю, планирующему урок, нужно помнить, что ученикам на уроке необходимо дать возможность намеченные задания выполнять по-своему. И в обеспечении этой возможности видеть (а увидев, оценить и полюбить) важнейший фактор собственного профессионального совершенствования.
С приобретением опыта учитель накапливает знания о том, что и кому из учеников дается трудно, где они обычно спотыкаются, где им надо помочь. Деловой подход к своим профессиональным обязанностям делает этот путь накопления бесконечным, так как индивидуальности учеников неисчислимы, как и все их личные открытия, их способности и все возникающие по ходу дела проблемы.
Обратить минусы в плюсы
Учителям нужно забыть формулировку «ученики должны усвоить, запомнить, выполнить…» Единственная возможность – организовать такую ученическую работу, в результате которой то, что было намечено учителем, они и усвоят, и запомнят, и выполнят. Конечно, организовать работу сложнее, чем просто рассказать, просто дать задание, поставить вопросы и…
в конце концов отругать за невыполнение. Планирование того, что дети должны, провоцирует учителя на позиционное общение с классом. И учитель становится беспомощным перед основным содержанием своей профессии – переделать плохое в ученике в хорошее, минусы в плюсы.
Для такой работы по переделке-переплавке нужен и разнообразный материал, и многообразные формы коллективной работы, и многообразные критерии и способы контроля за ходом работы, которыми могли бы пользоваться сами ученики.
Если на уроке один только учитель видит и знает, что «верно» – что «неверно», «хорошо» – «плохо», «интересно» или нет, то у учеников, привыкших ориентироваться лишь на учительское мнение-разумение, начинает атрофироваться умение контролировать себя.
Повышенное же внимание к подобным проблемам может потом привести некоторых учеников в непролазную чащу пожизненных позиционных разборок, амбиций, иллюзий и тотальной неудовлетворенности.
Все недостатки обучения, воспитания и развития детей для хорошего учителя – исключительно деловые объекты.
Настойчивость, изобретательность, оптимизм и мажор лежат в основе делового использования учителем каждой минутки урока, классного часа, собрания. Все поощрения и наказания должны реализовываться в делах, по ходу которых у каждого из воспитанников будут складываться индивидуальные представления о своих правах и обязанностях. И именно тогда эти представления станут для учеников надежной основой (или ориентиром) поведения во многих жизненных ситуациях.
Источник: https://ruk.1sept.ru/article.php?ID=200700125
Как понять, что преподаватель влюблен в студентку?
Привет! Меня зовут Игорь Лапин, я профессиональный пикап-тренер. А сегодня мы поговорим о том, какие отношения могут быть между преподавателем и студенткой, о том, как узнать, что преподаватель влюблен в студентку, и почему вообще студентки влюбляются в преподавателей. А начну я с небольшого экскурса в психологию.
Отношения преподавателя и ученика
Начнем с любви студента или студентки к преподавателю. По мнению многих психологов, важным составляющим чувства к педагогу является уважение. Ведь преподаватель для многих – это непререкаемый авторитет, которому приходится решения принимать не только за себя, но и за многих других.
Более того, преподаватель часто – это настолько доминантная личность, что иные студенты видят в нем даже что-то от родителя.
Я говорю сейчас о тех студентках и студентах, которым не хватает тепла и любви родителей, либо папы и мамы просто не умеют или не хотят принимать сложные решения, связанные с их детьми.
Между тем, в этом возрасте юношам и девушкам еще достаточно сложно выстроить серьезные и доверительные отношения со своими ровесниками. Им такие взаимоотношения неинтересны часто еще и потому, что в них отсутствуют элементы защищенности, и, как бы это странно не звучало, подчиненности. А вот общение со старшим человеком нужные эмоции им может дать.
А что если преподаватель влюбился? Как понять, что преподаватель влюблен в студентку, и каковы причины этого чувства. Начну отвечать с конца. Я говорю сейчас о случае, когда учитель начинает испытывать к своей ученице чувства более теплые, нежели просто внимание и забота.
Прежде всего, стоит отметить, что в таких ситуациях психологи прослеживают развитие у взрослого человека комплекса «пуэро», а если по-русски – подростка. Можно даже сказать, что человек немного впадает в детство.
Скорее всего, такой мужчина что-то хорошее в своей юности пропустил, либо ему очень не хочется с этой порой прощаться. Он внутренне еще незрел, не ощущает себя на свои годы.
Оно и понятно, с молодостью прощаться любому обидно.
Чего хочет девушка? Эй хочется защищенности и подчинения, не говоря уже об уверенности в завтрашнем дне. А преподаватель вновь хочет чувствовать себя молодым. И потому ничего запрещенного (если, конечно, студентка совершеннолетняя) в таких отношениях нет.
Есть, правда, семейная мораль – если человек женат и с детьми, и тогда это измена. И есть устав учебного заведения, в котором такие отношения могут не приветствоваться. Одну мою знакомую, педагога, как раз и попросили из педагогического института за отношения с ее студентом — и такое бывает.
Но та молодая особа была всего лишь года на три старше своего ученика.
Как понять, что преподаватель влюблен в студентку? В принципе, тут все как у людей. На ней долго останавливается его взгляд, он как выделяет ее из толпы, например, часто спрашивает или даже делает замечания.
Но часто бывает и совсем по-другому, и свои чувства преподаватель из-за общественного мнения глубоко скрывает. А уж роман с ученицей так это и вообще тайна за семью печатями. Хотя такая тайна все равно долго не продержится из-за неопытности партнерши.
И потому если уж заводить роман с ученицей, то надо быть очень уверенным в себе человеком.
Любовь к преподавателю в университете
О том, почему возникает такое чувство, с точки зрения психологии, я уже говорил вначале. Теперь же немного о житейском. На самом деле, не все измеряется строгими правилами, и влюбленность в студенческие годы – это нечто само собой разумеющееся. Это вообще то, что нельзя измерить. Как писал один английский поэт, если ты сможешь понять, почему ты любишь человека, твоя любовь уйдет.
Любовь к преподавателю, особенно молодому и симпатичному может возникнуть в любой университетской группе. Но чем все это может закончиться? Тут все зависит от настойчивости молодой особы и глубины ее чувств.
Ведь почти каждому мужчине сложно устоять, когда молоденькая девушка признается ему в своих чувствах. Есть даже такие, которые специально идут преподавать, чтобы постоянно находится в таком приятном обществе. Это своего рода пикап студенток с улучшенных позиций.
Но насколько серьезными такие отношения могут быть?
Если честно, то большинство студенток можно разделить на три категории:
- «Синие чулки»;
- «Тусовщицы»;
- «Спортсменки».
И все они по-разному свое теплое чувство к педагогу будут выражать. Такая первая категория девушек, как правило, это скромные и прилежные, хорошо воспитанные ученицы. А потому открытого и быстрого признания от них ожидать вряд ли приходится.
У них, вообще, стеснение и чувство такта, считаются главными чертами характера. Они гораздо больше стремятся к знаниям, стараясь в основном за счет их, победить свой комплекс неполноценности. А вот чувств к преподавателю стыдятся и стараются избегать.
Но если все-таки она влюбилась, то признаваться в своих чувствах такая редко когда решится. Ее стеснительность только возрастет, она начинает густо краснеть при разговоре с любимым человеком, и может вообще пропускать занятия или садиться на последнюю парту.
Подобное поведение практически всегда замечают ее одногруппники, и потому это становится предметом их шуток и приколов. Заметит это и неглупый педагог, но он вряд ли захочет ответить ей взаимностью. Ведь если он молод «синий чулок» далеко не всегда является для него идеалом девушки.
Чем же он ее поразил? Как правило, у нее в голове формируется некий собирательный образ – умного, доброго, образованного и взрослого мужчины. Она влюбляется в свой идеал.
А вот девушка «спортсменка» с большей вероятностью влюбится в физрука, нежели в преподавателя английского языка.
Ее может восхищать как его спортивная фигура и целеустремленность в здоровом образе жизни, так и богатое спортивными трофеями прошлое. А тренировки так и вовсе сильно сближают.
Спортсменки и спортсмены вообще часто совмещают личную жизнь и спортивную карьеру. И потому так часты браки между ними.
Привет, друг! Специально для тебя я подготовил курс «Студент. Естественное соблазнение» всего за 1490 рублей! Переходи по ссылке и заказывай —>
Такая студентка сначала просто захочет быть лучшей на фоне своих подруг – и не только по спортивным результатам, но и в глазах тренера. Причем это желание абсолютно нормальное. Но любовь может настичь ее врасплох – от восхищения, уважения и желания казаться лучшее в его глазах до влюбленности – один шаг.
Как она проявляет свои чувства? Спортсменка чаще всего считает, что инициатива все-таки должна идти от ее идеала, иначе этот образ разрушится. Она, конечно, будет делать ему намеки, иначе вести себя. Но ее стремление к спортивными победам только увеличится – из-за желания угодить ему, и стать, таким образом, ближе.
Но самые экстравагантные и непредсказуемые – это «тусовщицы». Их поведение вообще может вызвать шок у преподавателя.
Но влюбится такая только в сильного мужчину, с хорошо развитыми мужскими чертами характера, или впечатляющими внешними данными. А вот умственные способности объекта обожания будут волновать девушку в последнюю очередь.
А еще мужчина должен быть состоявшимся, с квартирой, машиной (семья не в счет), и средний возраст кандидатов на ее сердце примерно 35-45 лет.
Как проявляется ее любовь? Весьма экспрессивно.
Ведь это не только пылкие взгляды на парах, но и громкие комментарии, постоянно внимание к учителю, не относящееся к теме урока, частый смех и шутки по поводу личной жизни преподавателя.
А потому скоро об «особенных» отношениях будет известно не только всей группе, но и всей кафедре. Такая вообще обожает ставить педагога в неловкое положение, может даже возле дома подкараулить.
Перспективы этих отношений? Если она добьется своего, то удивительным образом успокоиться, и до поры до времени об отношениях мало кто будет знать, до тех, пока ее все устраивает. Но если есть конкурентки (например, жена), то добром это не кончится. Хотя почему бы преподавателю и не уйти к более молодой и красивой?.. Все индивидуально, как говориться.
Заключение
Любовь преподавателя и студентки в институте – это уже не нонсенс. Чувства могут возникнуть как с одной, так и с другой стороны, и это вполне нормально. Важно лишь правильно к этому отнестись.
Педагог должен помнить, что он учить девушек в институт пришел, а не собирать «трофеи», иначе его скоро попросят. А студентка должна понять, чего же она на самом деле хочет – роман с человеком старше ее, да еще и с преподавателем вряд ли продлиться долго.
Если хочешь узнать ещё больше секретов по соблазнению девушек подписывайся на мою страницу ВКонтакте.
Источник: https://trenyng.ru/blog/kak-uznat-chto-prepodavatel-vlyublen-v-studentku/
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a9fcd41d7bf2181ae7f07a0/5ca4502ee0c47900b252abc6
я + Вы = любовь, или история о первой школьной любви… к учителю
После окончания восьмого класса мы с родителями переехали из Курганинска в Москву. Папе ещё год назад предложили здесь высокооплачиваемую должность, поэтому наш переезд не был неожиданностью. Несмотря на это, прощаться со школой, одноклассниками, друзьями было тяжело. Я понимала, что наши пути расходятся, меня ждёт совершенно новая жизнь.
К большому городу привыкнуть не получилось: мой родной Курганинск был меньше, чем район, в котором я теперь жила, а до школы надо было добираться на метро или на машине. Первого сентября я пришла в новый класс. Сначала ко мне отнеслись с интересом, как к чему-то новому и диковинному, но вскоре перестали обращать внимание.
Я чувствовала себя одиноко, и мне хотелось обратно к своим друзьям. Учителя старались не выделять меня среди остальных: некоторые доброжелательно подсказывали, где находятся кабинеты и как работает столовая. Однако большинство было занято своими заботами, и им не было дела до проблем новенькой из провинции.
Только один учитель отнёсся к моей ситуации с пониманием.
Разговоры после уроков, слова поддержки и голубые глаза
В конце первой учебной недели мой математик, Сергей Владимирович, попросил меня задержаться после урока. Когда мы остались одни в классе, он налил мне чай, угостил печеньем и попросил поделиться впечатлениями о школе. Он говорил таким ласковым голосом, что я расплакалась.
Я плакала и рассказывала ему о нашем доме в Курганинске, о бабушке, которую не видела уже два месяца, о собаке, которая осталась жить с ней. Сергей Владимирович молча слушал, смотрел на меня с тревогой и гладил по плечу.
Когда я успокоилась, он посоветовал поговорить с родителями о том, чтобы съездить на каникулах в гости домой. Он сказал, если я поделюсь с родителями переживаниями, они меня поддержат. В тот вечер я впервые за время пребывания в Москве почувствовала себя счастливой и неодинокой.
Перед сном я вдруг вспомнила большие голубые глаза учителя, его ласковый голос.
После этого случая я стала относиться к Сергею Владимировичу по-другому. Часто ловила себя на том, что специально ищу повод зайти к нему в класс, особенно усердно тяну руку на уроках. Я внушала себе, что это лишь благодарность за его помощь и поддержку, но в глубине души понимала, что это чувство гораздо сильнее.
Сергей Владимирович вёл у нас алгебру и геометрию. Мне с гуманитарным складом ума эти предметы давались особенно тяжело, но я упорно занималась, вызывалась к доске. Всё время стараясь показать учителю, какая я трудолюбивая и умная.
Помимо знаний и ума, мне важно было показать ему и то, что я красивая девушка. В школу собиралась с вечера: юбки, блузы, яркий макияж, завитые волосы. Мама улыбалась и спрашивала: кто он, мой избранник? Конечно, я не могла ей рассказать.
Её бы точно ошарашил ответ: «Мой возлюбленный, мама, Сергей Владимирович, и, кстати, он старше тебя на четыре года».
Однако если мой прогресс в математике радовал учителя, то до моего внешнего вида он оставался равнодушным. Помня о печальной истории нашего знакомства, учитель относился ко мне чуть нежнее, чем к остальным, но не более.
К концу девятого класса я наконец призналась себе, что по уши влюбилась в учителя. Подругам ничего не говорила, но они, догадываясь, подшучивали: «Катюхе нравятся мужчины постарше». Мне же было не до шуток.
Они-то уже вовсю ходили на свидания с парнями, а я гипнотизировала фотографию Сергея Владимировича и с ужасом осознавала, что до конца учебного года осталось меньше месяца.
Как это возможно не видеть любимого человека три месяца, если даже расставание на выходные кажется смертельным?
Где-то я нашла его домашний номер и даже пару раз звонила ему после школы, чтобы уточнить домашнее задание или помочь записаться на олимпиаду. Мне было стыдно за себя и своё поведение, но я ничего не могла с собой поделать. Тогда решено было признаться Сергею Владимировичу в любви.
По стопам Татьяны Лариной я написала ему пламенное письмо, в котором рассказала, как сильно и как долго люблю его. Но что-то меня остановило, и перед тем, как отправить заветный конверт, решила прочитать письмо лучшей подруге.
Дочитав дрожащим голосом последнюю строчку, я вдруг увидела себя со стороны: маленькая беззащитная девочка, чей ещё детский лепет вызывает только улыбку на лице.
Я вдруг осознала, насколько опрометчивым поступком могла стать отправка этого письма, какой это было глупой идеей.
Какое я имею право лезть в жизнь женатого человека, который в своё время так помог мне? Мне стало стыдно за себя, и, когда подруга одобрительно захлопала в ладоши: «Дерзай, Катюха», я уже точно знала, что это письмо никогда не найдёт своего адресата. С тех пор я не только никогда не кокетничала с Сергеем Владимировичем, но и старалась всячески скрывать свои эмоции.
Было, было, но прошло
Наступило лето. Сначала мы улетели с родителями на море, а оттуда я сразу же приехала к бабушке в Курганинск.
Встречи со старыми друзьями, спелая клубника с огорода, звонкий лай собаки и убойная доза солнечного света не давали времени грустить и скучать, впрочем, мне и не хотелось.
Первое время в дань великой любви перед сном я целовала фотографию Сергея Владимировича, а потом… она потерялась.
С тех пор прошло уже два года. В июне у нас был выпускной вечер. Сергей Владимирович лично вручил мне аттестат, похвалил баллы за ЕГЭ и сказал, что для школы мой переезд в Москву стал большим подарком.
Было приятно и важно это услышать. Благодаря усердным занятиям в девятом классе я получила высокие баллы за ЕГЭ по профильной математике.
Может быть, если бы тогда я не была влюблена в своего учителя, у меня бы не было столь мощной мотивации к учебе.
Оглядываясь назад, я понимаю, что это были светлые чувства. Они не были опошлены письмами с признаниями. Думаю, что я полюбила Сергея Владимировича за то, что он по-доброму отнёсся ко мне в сложный период жизни. Протянул свою сильную руку и вытянул меня из него. В сердце остались только тёплые воспоминания, и я всегда буду относиться к своему учителю с благодарностью и уважением.
Источник: https://5uglov.ru/post/15323_ya__vi__lubov_ili_istoriya_o_pervih_chuvstvah_k_uchitelu