Летать на самолёте после инфаркта

Можно ли летать на самолете после инфаркта

Летать на самолёте после инфаркта

Острое нарушение кровообращения в сердечной мышце проявляется омертвением (инфарктом) участка миокарда, питающегося из пораженной артерии. Основная причина – несоответствие между потребностью в кислороде мышечных волокон сердца и способностью венечных сосудов обеспечить оксигенацию. Причинами развития состояния:

  • тяжелые атеросклеротические изменения стенки аорты, коронарных артерий;
  • гипертоническая болезнь;
  • симптоматическая артериальная гипертензия, вызванная заболеваниями почек, эндокринных органов, перенесенных травм головы, воспалительных заболеваний головного мозга и мозговых оболочек;
  • нарушения свертываемости крови при гемобластозах, злокачественных опухолях;
  • специфические и неспецифические аортиты, артерииты;
  • септическая эмболия коронаров.

Важным фактором, влияющим на сердце, является эмоциональное состояние пассажира самолета

Классификация инфаркта

Если нарушение проходимости наступает в артериях среднего и мелкого калибра, развивается мелкоочаговый инфаркт. Располагается под внутренней (субэндокардиальный) или наружной (субэпикардиальный) оболочкой. Хорошо поддается лечению, возможно полное клиническое восстановление функции сердца.

Когда можно летать на самолете после мелкоочагового инфаркта? Ранний реабилитационный период занимает 14 дней. Через 2 недели восстановления, при отсутствии осложнений, перелеты разрешены.

Закупорка основных венечных артерий ведет к некрозу всей толщи стенки левого желудочка или перегородки – трансмуральный инфаркт (крупноочаговый). Часто приводит к тяжелым осложнениям:

  • острая аневризма;
  • грубые нарушения проводимости нервных пучков сердца;
  • острая сердечная недостаточность, кардиогенный шок;
  • разрыв миокарда, гемотампонада сердечной сорочки;
  • острая остановка сердца.

Если после инфаркта прошло достаточно времени, осложнения отсутствуют, организм полностью восстановился и нормально функционирует, человек вполне может летать на самолете

Когда можно лететь после крупноочагового инфаркта миокарда? Учитывая обширность поражения сердечной мышцы, закономерную сердечную недостаточность, реабилитационный период длится полгода. При эффективном лечении, стабильных показателях электрокардиограммы, отсутствии острых осложнений лететь на самолете разрешается через 6 месяцев после перенесенного инфаркта.

Правила перевозки лекарств

По статистике, каждый час в России умирают от инфаркта семь граждан. Более сорока процентов больных, чувствуя острые симптомы, не обращаются к врачу и не вызывают скорую помощь, умирая дома.

Но если в течение полутора часов доставить перенесшего приступ в специализированное лечебное учреждение, то шансы вернуться к обычной жизни с сохранением работоспособности достигают восьмидесяти процентов.

  • нахождение пациента в отделение интенсивной терапии – минимум десять суток;
  • терапия и наблюдение в отделении кардиологии – до двух недель;
  • санаторно-курортное лечение – до трех недель.

Больничный лист дается максимально на четыре месяца. После этих сроков пациент возвращается к привычной жизни. И у некоторых возникает вопрос: когда после инфаркта можно за руль. С профессиональными водителями маршрутно-транспортных средств, дальнобойных, тяжелых и легких грузовиков он решается однозначно: водить машину им после инфаркта миокарда запрещено.

При сохранной работоспособности и установлении группы инвалидности, определяемыми МСЭК, водителям предлагается трудоустройство на рабочих местах, на которых могут быть применены их специализированные знания, опыт, навыки смежных профессий. Они наделяются функциональными обязанностями автодиспетчеров, слесарей, мастеров по ремонту.

Факторы, препятствующие дальнейшей работе профессиональным водителем:

  • потенциальная опасность пациента с инфарктом в анамнезе для других людей ввиду нестабильности и изменчивости его состояния – нарушение ритма сердца, повышенного АД, ХСН, грозящие обмороками;
  • необходимость пребывания больного в неблагоприятных для самочувствия климатических условиях в течение всего дня;
  • работа в ночные или суточные смены;
  • труд, связанный с постоянной или периодической стрессово-эмоциональной напряженностью и повышенной физической нагрузкой.

Обычным автолюбителям водить машину после инфаркта можно, но тоже с некоторыми ограничениями:

  • возвращаться за руль можно не ранее, чем через два месяца после приступа;
  • не проводить в дороге более двух часов единовременно;
  • иметь при себе необходимый набор лекарств, а также средства быстрой помощи (нитроглицерин, валидол);
  • выбирать максимально незагруженные маршруты;
  • не выполнять самостоятельно ремонтно-буксирные работы.

Препараты в твердой или жидкой форме берут в багаж в количестве, необходимом в поездке. Расчет производится по дозировке и количеству дней поездки.

Больше 5 упаковок одного лекарства декларируют, поскольку это считается коммерческой партией, с которой платят пошлину.

К препаратам, отпускаемым по рецепту, в частности, к наркотическим, снотворным, обезболивающим, психотропным, при себе следует иметь:

  • заключение лечащего врача;
  • рецепт с личной подписью лечащего врача и печатью клиники или заверенную медучреждением выписку из истории болезни, в котором указывается количество провозимого препарата;
  • чек, которым подтверждается, что средство приобретено легально.

На международных направлениях рецепт или выписку переводят на английский и заверяют у нотариуса.

Следят за тем, чтобы у лекарства не истекал срок хранения, иначе на борт могут не пустить. Больным диабетом в клинике выдают паспорт или справку, в котором указывают диагноз, название и дозу инсулина.

Препараты желательно провозить в заводской упаковке, чтобы виден был штамп изготовителя о сроке годности. Если партия считается коммерческой и если есть перечисленные выше препараты, то контроль проходят по красному коридору.

За несколько дней до предстоящего путешествия в аэропорту уточняют правила перевозки медикаментов в ручной клади. С собой в салон разрешено брать:

  • стандартную туристическую аптечку;
  • жидкие средства, максимальный объем фасовки — 100 мл, общий объем провозимых в салоне жидкостей — до 1000 мл (включая шампуни, духи и другие продукты).

Лекарства из ручной клади предъявляют сотруднику таможни.

Перед поездкой стоит уточнить, разрешен ли препарат к вводу на территорию страны. Например, в Эстонии запрещен валокардин, а корвалол — в Литве.

После стентирования необходимо обязательно принимать назначенные кардиологом лекарственные препараты, такие как плавикс или зилт, и аспирин, для предотвращения закупорки тромбом стентированных сосудов. Продолжительность приема и дозировку лечащий кардиолог индивидуально подберет.

А также, при наличии сопутствующих заболеваний, например гипертонии — препараты снижающие давление, холестериноснижающие препараты при высоком содержании в крови холестерина, и другие необходимые лекарства, которые принимали и до стентирования сердца.

Полеты на самолете после инфаркта: противопоказания

На возможность осуществлять поездки влияет общее состояние пациента до некроза сердечной мышцы, возраст больного, наличие сопутствующих заболеваний. Противопоказанием к путешествию является следующая патология:

  • Неподдающаяся лечению гипертоническая болезнь.
  • Некоторые ишемические поражения миокарда (нестабильная стенокардия, стенокардия покоя высокого функционального класса, острый период инфаркта миокарда).
  • Тяжелые формы сердечной недостаточности без возможности их корректировки.
  • Незавершенный реабилитационный период после инфаркта.
  • Аритмии (атриовентрикулярная блокада, трепетание/фибрилляция предсердий).

Можно ли лететь на самолете после инфаркта сердца и проведенного по этому поводу коронарного стентирования? Стентирование – малоинвазивный метод хирургического вмешательства, показанный к проведению больным с ишемической болезнью сердца. Его суть заключается в подведении к пораженной коронарной артерии специальной металлической конструкции для нормализации кровотока.

Источник: https://BoliGolovnie.ru/varikoz/mozhno-li-letat-na-samolete-posle-infarkta.html

Можно ли летать на самолете людям перенесшим инфаркт

Летать на самолёте после инфаркта

Острое нарушение кровообращения в сердечной мышце проявляется омертвением (инфарктом) участка миокарда, питающегося из пораженной артерии. Основная причина – несоответствие между потребностью в кислороде мышечных волокон сердца и способностью венечных сосудов обеспечить оксигенацию. Причинами развития состояния:

  • тяжелые атеросклеротические изменения стенки аорты, коронарных артерий;
  • гипертоническая болезнь;
  • симптоматическая артериальная гипертензия, вызванная заболеваниями почек, эндокринных органов, перенесенных травм головы, воспалительных заболеваний головного мозга и мозговых оболочек;
  • нарушения свертываемости крови при гемобластозах, злокачественных опухолях;
  • специфические и неспецифические аортиты, артерииты;
  • септическая эмболия коронаров.

Важным фактором, влияющим на сердце, является эмоциональное состояние пассажира самолета

Можно ли управлять транспортными средствами после перенесенного инфаркта?

По статистике, каждый час в России умирают от инфаркта семь граждан. Более сорока процентов больных, чувствуя острые симптомы, не обращаются к врачу и не вызывают скорую помощь, умирая дома.

Но если в течение полутора часов доставить перенесшего приступ в специализированное лечебное учреждение, то шансы вернуться к обычной жизни с сохранением работоспособности достигают восьмидесяти процентов.

Этапы реабилитации:

  • нахождение пациента в отделение интенсивной терапии – минимум десять суток;
  • терапия и наблюдение в отделении кардиологии – до двух недель;
  • санаторно-курортное лечение – до трех недель.

Больничный лист дается максимально на четыре месяца. После этих сроков пациент возвращается к привычной жизни. И у некоторых возникает вопрос: когда после инфаркта можно за руль. С профессиональными водителями маршрутно-транспортных средств, дальнобойных, тяжелых и легких грузовиков он решается однозначно: водить машину им после инфаркта миокарда запрещено.

При сохранной работоспособности и установлении группы инвалидности, определяемыми МСЭК, водителям предлагается трудоустройство на рабочих местах, на которых могут быть применены их специализированные знания, опыт, навыки смежных профессий. Они наделяются функциональными обязанностями автодиспетчеров, слесарей, мастеров по ремонту.

Факторы, препятствующие дальнейшей работе профессиональным водителем:

  • потенциальная опасность пациента с инфарктом в анамнезе для других людей ввиду нестабильности и изменчивости его состояния – нарушение ритма сердца, повышенного АД, ХСН, грозящие обмороками;
  • необходимость пребывания больного в неблагоприятных для самочувствия климатических условиях в течение всего дня;
  • работа в ночные или суточные смены;
  • труд, связанный с постоянной или периодической стрессово-эмоциональной напряженностью и повышенной физической нагрузкой.

Обычным автолюбителям водить машину после инфаркта можно, но тоже с некоторыми ограничениями:

  • возвращаться за руль можно не ранее, чем через два месяца после приступа;
  • не проводить в дороге более двух часов единовременно;
  • иметь при себе необходимый набор лекарств, а также средства быстрой помощи (нитроглицерин, валидол);
  • выбирать максимально незагруженные маршруты;
  • не выполнять самостоятельно ремонтно-буксирные работы.

Препараты в твердой или жидкой форме берут в багаж в количестве, необходимом в поездке. Расчет производится по дозировке и количеству дней поездки.

Больше 5 упаковок одного лекарства декларируют, поскольку это считается коммерческой партией, с которой платят пошлину.

К препаратам, отпускаемым по рецепту, в частности, к наркотическим, снотворным, обезболивающим, психотропным, при себе следует иметь:

  • заключение лечащего врача;
  • рецепт с личной подписью лечащего врача и печатью клиники или заверенную медучреждением выписку из истории болезни, в котором указывается количество провозимого препарата;
  • чек, которым подтверждается, что средство приобретено легально.

На международных направлениях рецепт или выписку переводят на английский и заверяют у нотариуса.

Следят за тем, чтобы у лекарства не истекал срок хранения, иначе на борт могут не пустить. Больным диабетом в клинике выдают паспорт или справку, в котором указывают диагноз, название и дозу инсулина.

Препараты желательно провозить в заводской упаковке, чтобы виден был штамп изготовителя о сроке годности. Если партия считается коммерческой и если есть перечисленные выше препараты, то контроль проходят по красному коридору.

За несколько дней до предстоящего путешествия в аэропорту уточняют правила перевозки медикаментов в ручной клади. С собой в салон разрешено брать:

  • стандартную туристическую аптечку;
  • жидкие средства, максимальный объем фасовки — 100 мл, общий объем провозимых в салоне жидкостей — до 1000 мл (включая шампуни, духи и другие продукты).

Лекарства из ручной клади предъявляют сотруднику таможни.

Перед поездкой стоит уточнить, разрешен ли препарат к вводу на территорию страны. Например, в Эстонии запрещен валокардин, а корвалол — в Литве.

После стентирования необходимо обязательно принимать назначенные кардиологом лекарственные препараты, такие как плавикс или зилт, и аспирин, для предотвращения закупорки тромбом стентированных сосудов. Продолжительность приема и дозировку лечащий кардиолог индивидуально подберет.

А также, при наличии сопутствующих заболеваний, например гипертонии — препараты снижающие давление, холестериноснижающие препараты при высоком содержании в крови холестерина, и другие необходимые лекарства, которые принимали и до стентирования сердца.

При каких болезнях летать противопоказано

Кроме гипертоников и людей, перенесших инсульт, запрещено летать людям, страдающим:

  • тромбофлебитом;
  • тромбозом глубоких вен ног;
  • пневмонией;
  • острыми инфекционными болезнями;
  • частыми обострениями астмы;
  • повышенным внутричерепным давлением;
  • легочной гипертензией;
  • пневмотораксом;
  • психиатрическими заболеваниями.

Врачи предупреждают, что самолеты нежелательны при баротравме уха с повреждениями внутреннего и среднего уха — возможна глухота.

С осторожностью надо летать людям с несвертываемостью или повышенной свертываемостью крови, заболеваниями легких, сахарным диабетом, эпилепсией, иными хроническими заболеваниями. После стентирования, шунтирования, перенесенного инфаркта миокарда и при сердечной недостаточности о возможности полета надо проконсультироваться с лечащим врачом.

Эпилептикам надо проявлять повышенную осторожность и следить за тем, чтобы самочувствие было на высоком уровне. Люди, страдающие от геморрагического инфаркта головного мозга, не должны летать до разрешения врача.

Многих путешественников, особенно если они с детьми, волнует вопрос — можно ли лететь на самолете с температурой? Каждая ситуация требует индивидуального подхода, так как, например, взрослые иначе переносят температуру, чем дети, да и значения температуры могут быть разными.

Не раз происходили случаи, когда, например, человек с ветрянкой перелетел из одного города в другой и заразил всех на борту. Лучше не рисковать здоровьем других людей. При невирусном характере заболевания взрослые могут лететь с температурой ниже 38, придерживаясь следующих рекомендаций:

  • обильное питье;
  • взять с собой жаропонижающее;
  • спать во время полета;
  • взять теплую одежду.

Если у ребенка температура до 38, то надо взять градусник и измерять ее каждый час, при повышении — дать жаропонижающее.

В случае, если температура выше 38, то лучше проконсультироваться с врачом. Такая высокая температура может указывать на серьезные заболевания, при которых может даже потребоваться хирургическое вмешательство.

У многих мужчин и женщин найдутся болезни, при которых лучше ограничить полеты, решение о выборе самолета в качестве транспортного средства находится полностью под ответственностью самого человека.

Удар может произойти с кем угодно и где угодно, поэтому лучше проходить обследования у врача, тогда и летать можно будет без страха. Кстати, все вышеперечисленные противопоказания касаются и полетов в аэротрубе i fly.

На возможность осуществлять поездки влияет общее состояние пациента до некроза сердечной мышцы, возраст больного, наличие сопутствующих заболеваний. Противопоказанием к путешествию является следующая патология:

  • Неподдающаяся лечению гипертоническая болезнь.
  • Некоторые ишемические поражения миокарда (нестабильная стенокардия, стенокардия покоя высокого функционального класса, острый период инфаркта миокарда).
  • Тяжелые формы сердечной недостаточности без возможности их корректировки.
  • Незавершенный реабилитационный период после инфаркта.
  • Аритмии (атриовентрикулярная блокада, трепетание/фибрилляция предсердий).

Можно ли лететь на самолете после инфаркта сердца и проведенного по этому поводу коронарного стентирования? Стентирование – малоинвазивный метод хирургического вмешательства, показанный к проведению больным с ишемической болезнью сердца.

Его суть заключается в подведении к пораженной коронарной артерии специальной металлической конструкции для нормализации кровотока. Есть возможность осуществления операции в острый период развития инфаркта миокарда, что увеличивает шансы на восстановление циркуляции крови в краткие сроки и уменьшению участка омертвления.

У больных после коронарного стентирования сокращается время, необходимое для реабилитации. Такие пациенты быстрее возвращаются к привычному для них ритму жизни, Поэтому авиапутешествие они смогут совершить гораздо раньше, чем люди, которым были проведены открытые хирургические операции на сердце.

По данным американского сообщества кардиологов, от поездок на дальние расстояния (поездом, самолетом) рекомендуется отказаться после нетяжелого поражения миокарда на срок до двух недель. Обширное повреждение является противопоказанием для таких мероприятий в течение 6 месяцев.

Диета после стентирования

Диета после стентирования включает в себя пищу богатую витаминами и клетчаткой, но резко ограничивает содержание жиров животного происхождения и содержание быстроусвояемых углеводов.

Не рекомендуется употреблять в пищу жирную баранину, говядину, свинину, сливочное масло, сало, майонез и острые приправы, колбасные изделия, сыр, икру, макароны из нетвердых сортов пшеницы, шоколад, сладости и выпечку, белый хлеб, кофе, крепкий чай, алкоголь и пиво, газированные сладкие напитки.

Рекомендуется употреблять свежие овощи и фрукты, свежие соки, отварное мясо птицы, рыбу, каши, макаронные изделия из твердых сортов, творог, кисломолочные продукты, зеленый чай.

Источник: https://praviloserdca.ru/infarkt/mozhno-letat-samolete-lyudyam-perenesshim-infarkt

Можно ли летать на самолете после инфаркта?

Летать на самолёте после инфаркта

После перенесенного инфаркта миокарда жизнь продолжается. Постинфарктный больной имеет право на работу, дальние командировки, туристические поездки. Что делать, если после острой ишемии сердца прошло немного времени, а предстоит посещение другой страны? Можно ли летать на самолете после инфаркта?

Этиология инфаркта миокарда

Острое нарушение кровообращения в сердечной мышце проявляется омертвением (инфарктом) участка миокарда, питающегося из пораженной артерии. Основная причина – несоответствие между потребностью в кислороде мышечных волокон сердца и способностью венечных сосудов обеспечить оксигенацию. Причинами развития состояния:

  • тяжелые атеросклеротические изменения стенки аорты, коронарных артерий;
  • гипертоническая болезнь;
  • симптоматическая артериальная гипертензия, вызванная заболеваниями почек, эндокринных органов, перенесенных травм головы, воспалительных заболеваний головного мозга и мозговых оболочек;
  • нарушения свертываемости крови при гемобластозах, злокачественных опухолях;
  • специфические и неспецифические аортиты, артерииты;
  • септическая эмболия коронаров.

Важным фактором, влияющим на сердце, является эмоциональное состояние пассажира самолета

Операция на коронарных артериях

Для улучшения коронарного кровообращения в сосуды сердца вводятся специальные металлические каркасы (стенты), способные поддерживать адекватный диаметр венечных артерий. Это малоинвазивный оперативный метод лечения ишемической болезни сердца. После операции стентирования можно лететь на самолете через 2 недели.

Риск при полете

При авиаперелете с набором высоты снижается атмосферное давление, вместе с ним и концентрация кислорода в воздухе салона самолета. Физиологическая реакция человека заключается в повышении артериального давления, учащении сердечных сокращений. Ситуацию усугубляет страх перед полетом. При выраженной сердечной патологии это ведет к обострению ишемической болезни.

Следует тщательно подготовиться к поездке: приобрести и запаковать в ручную кладь, которую берут с собой в салон авиалайнера, все необходимые лекарства

Противопоказания к авиаперелетам после перенесенного инфаркта:

  1. Злокачественная артериальная гипертония.
  2. Тяжелые нарушения ритма сердечных сокращений (мерцательная аритмия, атрио-вентрикуоярная блокада).
  3. Не поддающаяся лечению после инфаркта и острого коронарного синдрома сердечно-сосудистая недостаточность.
  4. Стенокардия покоя.
  5. Нестабильная стенокардия напряжения.
  6. Невыдержанные сроки реабилитации (до 2 недель после мелкоочагового и до 6 месяцев после трансмурального инфаркта).

Как обезопасить полет

До и во время перелета соблюдайте определенные правила:

  • проконсультируйтесь у лечащего кардиолога – можно ли летать самолетом после инфаркта;
  • выполняйте рекомендации врача в отношении диеты, питьевого режима;
  • при появлении первых признаков беспокойства примите легкие успокаивающие препараты из лекарственных трав;
  • возьмите под язык Валидол для улучшения кровообращения в миокарде;
  • при длительном перелете ходите по салону для профилактики застойных явлений в венах нижних конечностей;
  • держите под рукой средства, которые принимаете в реабилитационном периоде и несколько препаратов на экстренный случай (гипотензивных, расширяющих коронарные артерии, противорвотных и успокаивающих).

Перенесенная острая ишемическая болезнь не противопоказание к авиаперелету. Когда и можно ли летать после перенесенного инфаркта, скажет только лечащий врач. Соблюдение назначений и рекомендаций убережет от непредвиденных ситуаций.

Источник: https://roschip.ru/infarkt/mozhno-li-letat-na-samolete-posle-infarkta.html

Как совершить безопасный перелет, пережив некроз миокрада

Летать на самолёте после инфаркта

Нельзя однозначно ответить на вопрос: можно ли после инфаркта летать на самолете. Перенесенное заболевание налагает строгий запрет на предстоящее путешествие, только если период реабилитации еще не окончен.

Под инфарктом миокарда подразумевают поражение сердца, при котором происходит некроз участка сердечной мышцы.

В зависимости от объема повреждений различают крупно- и мелкоочаговые формы, обширный (трансмуральный), интрамуральный, субэндокардиальный, субэпикардиальный инфаркт.

Длительность реабилитационного срока колеблется от нескольких недель при мелкоочаговых и нескольких месяцев при обширных инфарктах. В восстановительный период проводится расширение двигательного режима, физиотерапевтические мероприятия и занятия лечебной физкультурой.

Как обезопасить авиаперелет?

Детальное продумывание поездки поможет избежать неприятных и неожиданных ситуаций. Перед планированием отдыха необходимо обратиться к лечащему врачу для комплексного обследования. Он решит, можно ли после инфаркта ехать на море, или стоит отложить поездку на какой-то срок.

Перед полетом следует придерживаться рекомендаций врача и принимать назначенные им лекарственные препараты, контролировать артериальное давление. Соблюдение питьевого режима и правильного питания, отказ от вредных привычек пойдет на пользу больным с инфарктом, так как уменьшит риск развития осложнений.

За несколько дней до путешествия, чтобы снизить нервное напряжение, рекомендуется употреблять успокоительные препараты («Валерьяна», «Пустырник», «Корвалол»).

Прием 1 таблетки «Валидола» под язык перед посадкой в самолет снимет тревожный синдром и расширит коронарные артерии, поможет лучше перенести взлет. В ручной багаж должна быть собрана аптечка. В ней рекомендуется держать следующие препараты:

  • Успокоительные – «Валидол», «Корвалол» или «Валерьяна».
  • Антиагреганты – «Аспирин-Кардио», «Клопидогрель».
  • Нитраты – «Нитроглицерин» при развитии приступа стенокардии.
  • Антигипертензивные – «Каптопрес» для быстрого снижения давления (как средство скорой помощи).
  • Антиаритмические – «Амиодарон» при сопутствующей патологии связанной с нарушением ритмичности сокращений сердца.

В полете при изменении самочувствия необходимо сообщить об этом персоналу авиалайнера. Лететь на самолете во время длительных перелетов некомфортно. Из-за вынужденного положения тела возникает застой крови в нижних конечностях.

Врачи рекомендуют периодически пройтись по салону, чтобы уменьшить это явление. Отвлечься от своего состояния и переживаний, связанных с полетом, помогают разговоры, просмотр фильмов или прослушивание любимых музыкальных композиций.

Источник: https://MirKardio.ru/bolezni/razryv/mozhno-li-posle-infarkta-letat-na-samolete.html

Можно ли летать на самолете после инфаркта: путешествие с сердечно-сосудистыми заболеваниями, после приступа

Летать на самолёте после инфаркта

Лето — это сезон с самыми длинными и жаркими днями. Также это время, когда совершается большая часть поездок. Все больше и больше людей с хроническими состояниями хотят путешествовать и обращаются за медицинской помощью по этому поводу.

Вопрос, когда можно летать на самолете после сердечно-сосудистых патологий, всегда решается индивидуально. Перед любой поездкой или праздником пациенты с хроническими заболеваниями должны быть записаны на медицинский осмотр, чтобы обсудить со своим врачом, могут ли они совершить это путешествие и какие медицинские рекомендации во время этого путешествия им стоит соблюдать.

Кому нельзя летать

Путешествия не рекомендуются пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями в периоды обострения.

Это следующие типы недуга: декомпенсированная сердечная недостаточность, стенокардия с частыми болями в груди, периоды высокого кровяного давления, которые не могут контролироваться лекарственной терапией.

В первый месяц после острого инфаркта миокарда, после сердечной или сосудистой хирургии, путешествие должно быть отложено.

Избегаются поездки на высоту более 1500 м и в очень теплых и влажных районах. Увеличение высоты может привести к дисбалансу в сердечно-сосудистой системе пациента с гипертонией или ишемической болезнью сердца (стенокардией, инфарктом миокарда). Не рекомендуются долгие поездки, когда в дороге предстоит провести 12-16 часов.

В идеале пациенты должны всегда иметь копию своего последнего обследования или медицинскую запись о недугах, которыми они страдают, и о том, какое лечение они получают.

Лечение не останавливается на отдыхе, потому что у болезней нет отпуска. Сердечники берут с собой запас лекарств, как предписано их лечащим врачом.

Брать надо столько, сколько хватит для всего путешествия (особенно, если это предстоит выехать за пределы страны).

Кому можно летать

Полет на самолете не запрещается пациентам с сердечными патологиями, если болезнь правильно диагностирована, лечится и стабилизирована, и при условии, что принимаются меры предосторожности.

На борту самолета пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями могут потребоваться места возле коридора, чтобы иметь возможность выполнять легкие упражнения (во время длительных поездок), и при необходимости может потребоваться кислород.

Возможные риски

Риск продолжительного перемещения по воздуху — это риск формирования сгустков крови в венах нижних конечностей из-за отсутствия мобилизации во время полета, обезвоживания и небольшого пространства, которое не позволяют двигаться. Риск имеется и у пациентов при ожирении, варикозном расширении вен, с историей тромбофлебита в длительных поездках. Гидратация и регулярные движения ног значительно снижают этот риск.

Нельзя сказать, когда можно лететь двум разным людям. Могут иметь место отличающиеся друг от друга ситуации. Воздушный транспорт является самым безопасным транспортным средством для гипертеников, но пациент с контролируемым артериальным давлением может передвигаться практически любым способом транспорта.

У большинства пациентов артериальное давление имеет тенденцию к снижению в периоды высокой температуры, что обусловлено недостаточной гидратацией и расширением сосудов. Таким образом, артериальное давление падает ниже нормального уровня, сопровождающегося такими симптомами, как головные боли, головокружение.

Правильная гидратация и прием не менее 2 литров жидкости в день, посещение кардиолога для корректировки антигипертензивных препаратов могут предотвратить эти ситуации. Вы не должны пытаться изменить свою дозу лекарства в одиночку.

Лечащий врач будет учитывать как состояние сердца, так и другие условия, которые имеют значение, и климатические характеристики места отдыха. Мы должны помнить, что сердечные пациенты более восприимчивы к обезвоживанию, чем другие.

Лететь на самолете после инфаркта может быть рискованным занятием, особенно летом. Через пот вы теряете ряд минералов, которые необходимы вашему организму.

Таким образом, потери калия могут быть бессимптомными у здорового человека, но могут вызывать сердцебиение и слабость сердечной деятельности, особенно если параллельно осуществляется диуретическая терапия.

Кофе и алкоголя следует избегать летом, потому что они могут обезвоживать организм.

Пациенты с кардиостимуляторами, устройствами ресинхронизации сердца и электрическими дефибрилляторами должны проходить специальные проверки, сделанными в соответствии с графиками работы самолета.

Можно лететь на самолете только в случае абсолютной уверенности в благополучном состоянии. Для приятного отдыха без каких-либо неприятных событий со здоровьем посетите своего врача перед отъездом и следуйте рекомендациям, которые вы получите. Люди с сердечными заболеваниями редко могут спокойно летать на самолетах.

Стресс при регистрации, таможенное оформление, посадка, неподвижность в салоне, страх перед кражей и снижение концентрации кислорода в крови — все это неблагоприятные условия для людей с хрупким сердцем. Лететь самолетом гипертонику надо таким образом, чтобы он мог быстро попасть в хвостовое отделение.

Здесь он может размяться, сделать парочку простых упражнений, чтобы разогнать кровь.

Что делать при ухудшении состояния

Экипаж кабины располагает средствами и знает техники первой помощи. Он обязан иметь медицинский комплект неотложной помощи на борту и дефибриллятор.

Так же стоит знать, что разрешение на экстренное приземление не всегда легко получить, и даже если технически возможно приземлиться, все же необходимо, чтобы были доступны медицинские ресурсы для неотложной медицинской помощи и способность эффективной профилактики таких ситуаций.

Большинство крупных авиакомпаний имеют дефибрилляторы на борту. Даже если самолет находится под давлением, барометрическое давление на борту ниже, чем на земле.

В полете давление в салоне соответствует тому, что находится на высоте 1500-2000 метров над морем. Это падение давления приводит к уменьшению содержания кислорода и, как следствие, расширению газов внутри полостей тела.

У здорового пассажира физиологические механизмы компенсируются. У пассажира с сердечным заболеванием все происходит иначе.

Человеку, у которого был неосложненный инфаркт миокарда, придется ждать не менее двух недель перед полетом. В случае осложнений этот период будет увеличен до шести недель. После шунтирования мы говорим о трех неделях и 10-ти днях после ангиопластики.

Врачи рекомендуют, чтобы путешественники, у которых есть проблемы с сердцем или их осложнения, получали страховку, покрывающую медицинские расходы. Также хорошо получить разрешение на поездки от авиакомпании, с которой человек намеревается совершить поездку. Хоть сердечные аресты в полете и нечасты, экипаж никогда не принимает достаточных мер предосторожности, чтобы избежать их.

Оказание первой помощи

Больные с сердечно-сосудистыми патологиями рискуют заработать себе тромбоз и тромбоэмболию во время перелета. Усложняют эти ситуации всякого рода неблагоприятные факторы, такие как избыточный вес, гиперхолестеринемия, курение и алкоголизм.

При отсутствии нормального кровоснабжения в самых важных органах, таких как сердце, головной мозг, может начаться масштабное отмирание клеток этих органов. Как заподозрить появление тромбоэмболии? На это указывает клиническая картина.

Человек ощущает сжатие за грудиной, сердцебиение, одышку, общую слабость.

Если предстоит поездка на море, лучше заранее проконсультироваться у специалиста, каким транспортом следует добираться и стоит ли рисковать, садясь на самолет. Больным с инфарктом миокарда можно спокойно отправляться на море, но с момента установки диагноза должно пройти хотя бы 6 месяцев.

Морской воздух, безусловно, оказывает положительное действие на организм, оздоравливает, укрепляет его. Но значительные перепады температуры могут усугублять определенную симптоматику. Вот почему отдых летом не рекомендуется больным инфарктом миокарда, которые перенесли его совсем недавно.

Значительная жара может неблагоприятно сказаться на людях с любыми вариантами сердечных патологий. Она способствует увеличению артериального давления. Если после жаркой погоды человек погружается в прохладную воду, сосуды спазмируются.

Результатом становится приступ стенокардии. Вот почему, если у вас случился инфаркт, лучше выбирайте для путешествий осень или весну.

Также можно в качестве альтернативы прибегнуть к путешествию в горы или посетить санатории, находящиеся относительно недалеко.

Профилактика неблагоприятных ситуаций

Если прошло не менее полугода после инфаркта, можно спокойно летать, однако предварительная консультация все же не помешает.

Чтобы не столкнуться с неожиданными неприятностями, следует детально продумать предстоящую поездку. Надо обратиться к лечащему врачу и рассказать ему о своих планах.

Он проведет комплексное обследование, примет решение, ехать на море, в горы или еще куда-нибудь, либо отложить поездку на определенный срок.

Вполне возможно, что кардиолог назначит специальные лекарственные препараты, которые надо будет пить перед полетом, возможно — во время перелета и после приземления. Все это делается для того, чтобы контролировать функцию миокарда и держать на нормальном уровне артериальное давление.

Питание должно оставаться правильным, равно как и питьевой режим. Важное значение имеет и отказ от вредных привычек. Все это в комплексе уменьшит риск развития осложнений.

За несколько дней, прежде чем улететь, надо принять Корвалол, пустырник, корень валерианы и другие успокоительные препараты.

Важное значение имеет профилактика тревожного синдрома, когда человек переживает, что в салоне ему станет плохо. Чтобы уменьшить беспокойство, можно положить Валидол под язык перед тем, как сесть самолет. Благодаря этому взлет удастся перенести с наименьшими потерями.

Также надо предварительно собрать аптечку для ручного багажа. Что туда поместить? Обязательными составляющими должны быть, помимо успокоительных, антиагреганты. Они способствуют разжижению крови и создают неблагоприятные условия для образование тромбов. Туда надо положить и Нитроглицерин. Он относится к категории нитратов и препятствует симптоматике стенокардии.

Антигипертензивные представлены в большом количестве на фармацевтическом рынке. Вот почему современных препарат должен быть подобран врачом. Он основывается при этом на своем опыте и наличии побочных эффектов. Примером таких препаратов может быть Каптопрес.

Это средство для ускоренной помощи сердцу и сосудам. Снижение давления благодаря ему осуществляется быстро. Антиаритмические обязательно входят в состав аптечки. Одним из лучших на сегодня препаратом этой группы является Амиодарон. Он нормализует ритмы сердца.

Сердечники на борту самолета часто стесняются заявлять об ухудшении самочувствия экипажу. Однако не стоит смущаться, так как своевременная помощь может привести к дальнейшему комфортному перелету.

Длительные перемещения по воздуху очень неудобны даже для здорового человека, а про того, кто перенес инфаркт и страдает от гипертонии, и вовсе говорить не приходится. Застоя крови в нижних конечностях редко кому удается избежать.

Объясняется это вынужденным положением тела, которое находится постоянно в одной и той же позиции.

Стентирование и полеты на самолетах

Лишь лечащий кардиолог, который с самого начала наблюдал пациента, имеет право рассуждать о том, можно ли летать самолетом после инфаркта. Бывает так, что операция выполняется в плановом порядке. Это означает, что до этого никаких осложнений не возникало, таких как инфаркт.

Но если стентирование и инфаркт шли рука об руку, то необходимо выделить достаточно времени для восстановления пациента. Если он лишь недавно вышел из больницы, и летать ему категорически запрещено.

Если с момента хирургического вмешательства прошло немало времени, человек вполне может позволить себе улететь на самолете куда-нибудь.

И все же важное значение здесь имеет в планировании путешествия. Необходимо постоянно держать связь со своим лечащим кардиологом, пройти специальное обследование. Также специалист даст советы по поводу приема лекарств перед перелетом и во время него. Американская кардиологическая Ассоциация указывает, что не стоит летать, если:

  • С момента перенесенного инфаркта прошло менее полугода, — если он сопровождался осложнениями, а в случае неосложненного — меньше 2 недель.
  • У человека имеются признаки сердечной недостаточности, которые не удается скорректировать таблетками.
  • Обнаружены сложные формы аритмии.
  • Артериальная гипертензия сложно поддается лекарственной терапии.
  • Если имеется стенокардия с нестабильной симптоматикой.

«При каких заболеваниях стоит воздержаться от перелетов»

В этом видео рассказывается, какие заболевания могут осложниться вовремя перелетов на самолетах, а так же какие нужно принять меры если вы все таки решились.

Загрузка…

Источник: https://musizmp3.ru/varikoz/neopasno-li-letat-na-samolete-posle-perenesennogo-infarkta

Врачебная тайна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: