Изменение тембра голоса при повороте головы

Нарушение и расстройства голоса: возрастные причины, профилактика

Изменение тембра голоса при повороте головы

Расстройства и нарушения голоса часто сопровождают людей, которые по роду профессии вынуждены часто напрягать ые связки. Также встречаются возрастные изменения голоса, связанные с утолщением ых связок и сокращением просвета ой щели. Для того, чтобы понять причины, нужно понять, как образуется звук в гортани.

Многие известные люди в той или иной степени обязаны своим успехом голосу. Как и о внешности, люди судят о голосе актера, политика или бизнесмена (не говоря уже о певцах) по впечатлениям, полученным в течение первых минут.

Большая часть речевой коммуникации происходит не через смысл произносимых слов, а через интонации, эмоциональное наполнение, т.е. непосредственно через голос.

Голосом можно передать разные тонкие эмоциональные переживания: радость, боль, ужас, гнев, любовь, опасность.

Как образуется звук в гортани

Любое упругое тело, совершая колебания, приводит в движение частицы окружающего воздуха, из которых образуются звуковые волны. Волны, чьи частоты лежат в определенном диапазоне, распространяясь в пространстве, воспринимаются нашим ухом как слышимый звук. Далее мы расскажем, как образуется звук в гортани.

В человеческом организме таким упругим телом являются ые складки, находящиеся в гортани. Звуки голоса образуются при взаимодействии колеблющихся ых складок и дыхания. Процесс начинается с вдоха, во время которого воздух нагнетается через ротовую и носовую полость, глотку, гортань, трахею, бронхи в расширенные при входе легкие.

Затем под действием нервных сигналов из головного мозга ые складки смыкаются, происходит закрытие ой щели, что совпадает с моментом начала выдоха. Сомкнутые ые складки преграждают путь выдыхаемому воздуху, препятствуют свободному выдоху.

Воздух под ыми складками, набранный при вдохе, под действием выдыхательных мышц сжимается, возникает давление. Сжатый воздух давит на сомкнутые ые складки, т.е. приходит во взаимодействие с ними, и возникает звук.

Звук, появившийся на уровне ых складок от их взаимодействия с дыханием, распространяется по воздухоносным полостям и тканям, лежащим как над ыми складками, так и под ними. В воздухоносных полостях звуки претерпевают акустические изменения, усиливаются. Поэтому эти полости называются резонаторами.

Различают верхние (верхний отдел гортани, глотка, ротовая и носовая полости и околоносовые пазухи) и грудные резонаторы (нижняя часть гортани, трахея и бронхи). Верхние резонаторы формируют звуки речи, повышают силу голоса, влияют на его тембр.

Грудные резонаторы дают звуку полноту и объемность звучания. В звуке голоса имеются как низкие, так и высокие частоты. Голос, лишенный высоких частот, кажется глухим, тихим, быстро угасающим. Голос, лишенный низких частот, обладает раздражающим действием на нервную систему, кажется визгливым и неприятным.

Расстройство голоса

В пении используется весь имеющийся ой диапазон, а в речи — только его средняя часть, которую можно назвать зоной речевого комфорта для ых связок. Однако певческий голос отличается от разговорного более богатым тембром. Чаще всего расстройство голоса возникает в результате длительного пения.

Возрастные изменения голоса

В период полового созревания происходит изменение функционирования желез внутренней секреции, и как следствие, мощный выброс в кровь половых гормонов, изменение кровообращения органов и систем, рост мышц и костей.

Время, в течение которого происходит преобразование детского голоса во взрослый (в возрасте 13-15 лет), называется мутационным периодом. У мальчиков ой аппарат растет быстро и неравномерно, у девочек медленно и плавно. В период полового созревания мужская и женская гортани приобретают четкие отличительные особенности.

Голосовые складки у мальчиков удлиняются на 2/3 длины и это обуславливает возрастные изменения голоса. У девочек ые складки удлиняются только на 1/3 длины. Суть мутации заключается в том, что рост отдельных частей ого аппарата подростка происходит дисгармонично.

Например, ые складки увеличиваются в длину, а ширина их остается прежней, резонаторные полости отстают от роста гортани. Все эти причины приводят к тому, что голос у мальчика срывается, становится жестким, низким, грубым, интонация — неуверенной.

У девочек тембр, сила и характер голоса тоже меняются, но без резких перепадов. Перемена выражается в быстрой утомляемости голоса, диапазон больших изменений не претерпевает. Голос приобретает грудное звучание, становится более сильным.

Причины нарушения голоса

Существуют различные причины нарушения голоса. Функциональные нарушения голоса связаны с нарушением координации между ыми складками и центральной нервной системой. В основе нарушений лежат сложные нервные механизмы, в результате чего наблюдаются недостаточное смыкание или чрезмерное судорожное смыкание ых связок.

Проявляются жалобами на утомляемость голоса во время пения, может произойти полная потеря звучности голоса. Этим нарушениям способствуют ые и нервно-психические перегрузки, стрессы, несоблюдение ого режима.

Острый ларингит возникает при резком переохлаждении, острой вирусной инфекции, при употреблении холодных напитков, после перегревания, при несвоевременном лечении заболеваний верхних дыхательных путей, вдыхании химических раздражающих веществ.

Хронический ларингит (воспаление гортани) обычно развивается в результате частых респираторных заболеваний, а также при несоблюдении ого режима.

Нелеченая инфекция соседних ЛОР-органов также способствует хроническому воспалительному процессу.

Кровоизлияние в ую складку возникает в результате сильного сухого приступообразного кашля с закрытым ртом (часто при трахеитах), резкого визга или крика, подъема тяжести и т.п.

В формировании злокачественных и доброкачественных образований гортани ведущую роль играют курение и хронический ларингит.

Парез или паралич гортани могут возникнуть после травм (удар, кровоизлияние), операций на шее (щитовидная железа, сосуды) и органах грудной клетки, при новообразованиях в головном мозге или гортани. При этой патологии нарушается передача нервных импульсов, что влияет на подвижность элементов ого аппарата.

Факты и заблуждения

Существует масса мифов о том, какие факторы влияют на голос. Какие из них соответствуют действительности, а какие существуют только в нашем воображении?

Профилактика нарушений голоса

Для профилактики нарушений голоса нежелательны занятия пением во время менструации. В этот период ые связки отекают, в них усиливается местное кровообращение. При ой нагрузке во время менструации существует опасность не смыкания связок. В связи с этим у профессиональных певиц первые 3 дня менструального цикла официально являются нерабочими.

Препараты для оральной контрацепции могут повлиять на изменение тембра голоса, ранее не свойственное данной женщине. Голос может стать грубее, ниже, потерять высокие частоты.

В период беременности голос может изменяться двояко: как в сторону его улучшения, так и в сторону появления утомляемости, осиплости.

Это связано с изменением гормонального фона и кровоснабжения ых складок.

Интересно, что после родов из-за изменения местоположения и тонуса диафрагмы многие певицы наблюдают снижение силы голоса, неустойчивое вокальное дыхание, быструю потерю воздуха при пении.

Заболевания щитовидной железы могут привести к отечности ых связок и ухудшению голоса.

Сигаретный дым оказывает местное токсическое и аллергизирующее действия. Он разрыхляет слизистую, вызывает отек ых складок. Облегчается глубокое проникновение патогенной микрофлоры.

Из-за воздействия никотина расширяется сосудистая сеть, что может привести к кровоизлияниям при кашле.

Канцерогенные вещества, содержащиеся в сигаретном дыме, вызывают перерождение слизистой оболочки и способствуют развитию полипообразных изменений и опухолей гортани.

Крепкий алкоголь (более 20%) приводит к ожогу слизистых оболочек, нарушает выработку слизи, вызывая местное снижение иммунной защиты и легкость присоединения инфекции. Кроме того, алкоголь замедляет быстроту нервных реакций и при частом употреблении может благоприятствовать развитию дисфонии.

Бытующее среди артистов мнение о том, что немного коньяка перед выходом на сцену поспособствует удачному выступлению, обманчиво. Алкоголь эффективен только у певцов с повышенной тревожностью, у них он способствует снижению напряжения ых мышц, однако при этом концентрация внимания и тонус ых складок также снижаются.

Еще одним широко известным мифом является употребление сырых яиц для «настройки» голоса. Они на характеристики голоса никак не влияют, однако сальмонелла, которая нередко обитает в куриных яйцах, может стать источником целого ряда проблем уже для пищеварительных органов.

Нужно голосу, как воздух

Прежде всего, это общеукрепляющие и закаливающие процедуры, занятия спортом, которые способствуют снижению частоты заболеваемости респираторными инфекциями и уменьшению количества стрессовых ситуаций.

Также следует соблюдать простейшие правила ой гигиены: избегать визга, крика, длительной монотонной речи, шепотной речи, ой нагрузки на открытом воздухе при температуре ниже 15°С. Следует отказаться от курения и неумеренного употребления алкоголя.

Тем, кто имеет так называемую ую профессию (дикторы, певцы, актеры, экскурсоводы, преподаватели, диспетчеры, руководители) или просто хочет научиться выступать перед большой аудиторией, необходимо посещение занятий у специалиста, занимающегося проблемами речи (фониатра), который поможет овладеть навыками физиологичного использования ого аппарата, речевой артикуляции, самомассажа, аутогенной тренировки.

О среднем гнойном и экссудативном отитах, как о хронических воспалительных заболеваниях, говорят в тех случаях, если им предшествовали острые патологические процессы в среднем ухе. ( …) …

Острое воспаление среднего уха – это патологический процесс, который поражает три главных отдела: слуховую трубу, сосцевидный отросток и барабанную полость. Воспалительный процесс охватывает только слизистые оболочки этих полостей. ( …) …

Воспалительный процесс, который поражает слизистую оболочку верхнечелюстной (гайморовой) пазухи, называют гайморитом. Патология может быть односторонней либо двусторонней, иметь острое или хроническое течение. При гнойной форме лечение, гайморита у взрослых, приобретает затяжной и …

Фарингитом называют воспалительный процесс, который поражает слизистую оболочку глотки. Различают острую и хроническую форму заболевания. ( …) …

Воспалительный процесс, который охватывает слизистую оболочку гортани и ых связок называют ларингитом. ( …) …

Детские заболевания и их симптомы обычно пугают родителей, особенно если они проявляются у ребенка первых лет жизни. Одним из немногих пугающих родителей симптомов считается ларингоспазм, который предоставляет собой опасное состояние, порой опасно для жизни ребенка. Родителям необходимо …

Как правильно промывать нос и что для этого можно использовать — это ключевые вопросы своевременной профилактики различных заболеваний данного органа. Мы предлагаем вам ознакомиться с основными функциями, анатомией и физиологией носа. Также вы узнаете, чем спрей «Квикс» выгодно отличается …

Весна и осень — это пора, когда острый ринит становится постоянным спутником многих людей, которые обладают пониженным уровнем иммунной защиты. При длительном течении заболевания есть риск развития синусита. В этом случае инфекционный агент проникает в придаточные пазухи носа и повреждает …

Расстройства и нарушения голоса часто сопровождают людей, которые по роду профессии вынуждены часто напрягать ые связки. Также встречаются возрастные изменения голоса, связанные с утолщением ых связок и сокращением просвета ой щели. Для того, чтобы понять причины, …

Гной на гландах чаще всего является прямым симптомом ангины. Для уточнения диагноза следует только распознать – лакунарная ангина у пациента или фолликулярная. Диагностика производится по картине визуального обследования. При лакунарной ангине обычно гной в гландах распределен по …

Педиатры отмечают, чтоосложнения после ангины у детей выявляются практически в половине всех случаев заболевания. Осложнения после ангины у ребенка чаще всего проявляется спустя некоторое время после проведенного лечения. При этом очень часто отсутствуют явные симптомы болезни. Размытая …

Источник: http://zdravstvuy.info/?p=2952

13 простых упражнений для развития голоса

Изменение тембра голоса при повороте головы

Хорошо поставленный голос нужен не только профессиональным вокалистам. Он необходим любому, кто хочет получать максимальный эффект от коммуникации.

Ведь голос человека может влиять на слушателей в два раза сильнее, чем сам смысл его сообщения. Кроме того, люди с приятными голосами воспринимаются окружающими как более успешные и привлекательные.

В этой статье вы найдёте упражнения, после выполнения которых начнёте звучать великолепно.

Чтобы открыть голос

Ваш голос на самом деле может быть не вашим. Причина — в зажимах или неправильном способе говорения (например, на одних связках). Представленные ниже упражнения помогут справиться с этими проблемами и раскрыть ваш истинный природный голос.

Звукорежиссёр

Сначала поймите, как вас слышат окружающие. Для этого можно имитировать студию звукозаписи.

Ваша левая ладонь будет наушником — прижмите её «ракушкой» к левому уху; правая будет микрофоном — держите её у рта на расстоянии нескольких сантиметров. Начинайте пробу: считайте, произносите разные слова, играйте со звуком.

Выполняйте это упражнение по 5–10 минут в течение девяти дней. За это время вы поймёте, как действительно звучит ваш голос, и сможете его улучшить.

Кью-икс

Чтобы открыть голос, нужно освободить горло и передать основную работу губам и диафрагме. Для этого произносите слоги «кью-икс». На «кью» округляйте губы, на «икс» — растягивайте их в широкой улыбке. После 30 повторений попробуйте произнести небольшую речь. Вы почувствуете, что связки меньше напрягаются, а губы лучше выполняют ваши команды.

Зевок

Самый простой способ расслабить мышцы гортани — хорошенько зевнуть. Выполняйте это простое упражнение по 5 минут в день, и вы заметите, как блоки и зажимы в голосе исчезают.

Выдох-стон

Это упражнение поможет раскрыть естественное звучание вашего голоса. Суть его сводится к тому, чтобы озвучить свой выдох.

Положение: ноги стоят на полу, челюсть приоткрыта и расслаблена. Начинайте вдыхать воздух, а на выдохе издавать любой звук. Делайте это без каких-либо усилий — если всё правильно, у вас должен получиться стон.

При верном выполнении упражнения звук идёт из солнечного сплетения. Именно оттуда и нужно говорить, чтобы голос был объёмным и выразительным.

Чтобы сделать голос приятным

Следующие упражнения сделают ваш голос более благозвучным.

Три улыбки

Это упражнение выполняется так же, как предыдущее, но с соблюдением правила трёх улыбок. Улыбнитесь ртом, лбом и представьте улыбку в районе солнечного сплетения. После этого начинайте выдыхать со звуком. Всего 5 минут в день — и ваш голос начнёт звучать более приятно и доверительно.

Упражнение йогов

Данную тренировку практикуют индийские йоги, чтобы добиться глубокого и красивого голоса.

Положение: стоя, ноги на ширине плеч. Сначала сделайте несколько спокойных вдохов и выдохов, затем — глубокий вдох и резкий выдох со звуком «ха-а». Выдох должен быть максимально полным и громким. Корпус при этом можно слегка переместить вперёд.

Протяжные слоги

Глубоко вдохните, а на выдохе произнесите протяжно «бом-м», «бим-м», «бон-н». Тяните последние звуки как можно дольше. В идеале должна возникнуть вибрация в районе верхней губы и носа.

Похожее упражнение можно делать со слогами «мо-мо», «ми-ми», «му-му», «мэ-мэ». Но в этом случае сначала произнесите их кратко, а уже потом протяжно.

Оба упражнения лучше делать каждое утро по 10 минут. Они не только сделают голос приятнее, но и помогут укрепить ые связки.

Длинный язык

Высуньте язык. Сначала направьте его вниз как можно дальше, пытаясь достать до подбородка. Сохраняя это положение, наклоните голову вниз. Затем потянитесь языком вверх, стараясь достать кончик носа. Голову при этом тоже поднимите как можно выше.

Чтобы сделать голос сильнее

Эти упражнения придадут вашему голосу силу и энергию. Вы начнёте звучать громче и мощнее.

Звуки «и», «э», «а», «о», «у»

Сделайте выдох, затем — глубокий вдох и на втором выдохе произнесите долгий звук «и». Делайте это свободно, до тех пор, пока хватает воздуха. Насильно воздух из лёгких не выдавливайте. Таким же образом произнесите остальные звуки: «э», «а», «о», «у». Выполните три повторения.

Последовательность этих звуков не случайна: они распределены по высоте. Соответственно, «и» — самый высокий (активизирует верхнюю область головы), «у» — самый низкий (задействует низ живота). Если вы хотите сделать голос ниже и глубже, чаще тренируйте звук «у».

Упражнение Тарзана

Выполняйте предыдущее задание, только теперь бейте себя кулаками в грудь, подобно Тарзану. Упражнение призвано наполнить голос энергией и прочистить бронхи, поэтому, если вам захочется откашляться, не останавливайте себя.

Мычание

Это упражнение активизирует работу груди и живота. Выдохните и вдохните. На следующем выдохе начинайте произносить с закрытым ртом звук «м». Выполните три подхода: сначала мычите тихо, затем — на средней громкости и в конце — очень громко.

Рычание

Расслабленный язык поднимите к нёбу и начинайте проговаривать звук «р». Должно получиться «р-р-р», как у трактора. Повторите упражнение три раза, после чего выразительно прочитайте с десяток слов, в которых есть звук «р». Обязательно сопровождайте чтение раскатистым «р».

Простое рычание не только придаст голосу силу и энергичность, но и улучшит дикцию.

Упражнение Шаляпина для настройки голоса

Великий русский певец Фёдор Шаляпин каждое утро тоже начинал с рычания. Но выполнял он его не один, а вместе со своим бульдогом. После тренировки звука «р» Фёдор Иванович начинал лаять на питомца: «ав-ав-ав».

Вы можете повторить шаляпинское упражнение или, если не получается расслабить гортань, заменить его на злодейский театральный смех. Делается это просто. С открытым ртом на выдохе злобно смеётесь: «а-а-а-а-ха-ха-ха-ха-а-а-а-а». Звук должен выходить легко и свободно. Одновременно можно попрыгать и побить себя руками в грудь. Это упражнение мгновенно прочистит голос и подготовит его к работе.

Важно помнить

При выполнении всех упражнений нужно сохранять правильную осанку. Живот должен быть расслаблен, а грудь — выдаваться вперёд. Впрочем, если вы ровно держите спину, эти области тела автоматически займут верное положение.

Источник: https://Lifehacker.ru/krasivyj-golos/

Изменение голоса причины, способы диагностики и лечения

Изменение тембра голоса при повороте головы

Изменение голоса — расстройства функций голоса, которые объясняются заболеваниями в органах звукопроизводства и центральной нервной системе. Характеризуются изменением высоты, тембра и тональности, болезненными ощущениями. Больному требуется приложить усилие, чтобы выговорить слово. Возможно полное исчезновение голоса. Симптом требует срочного обращения к врачу.

Причины изменения голоса

Врачи выделяют несколько факторов, провоцирующих изменение функций голоса:

  • профессиональные певцы и ораторы, частое напряжение ых связок провоцирует изменение голоса;
  • паралич мышечных тканей гортани, объясняется обездвиживанием возвратного нерва. При возникновении патологических изменения с одной стороны диагностируют дисфонию, с двух — афонию;
  • физическое повреждение головы провоцирует поражение лобных долей, кровоизлияние в головной мозг, характеризуется артикуляционными нарушениями;
  • синдром Дауна;
  • инфекции;
  • нодозные новообразования в области ых складок, например кисты и полипы. Чаще диагностируются у певцов;
  • высокая концентрация сахара в организме;
  • болезнетворная мутация;
  • заболевания эндокринной системы;
  • прохождение лучевой терапии;
  • частое пребывание на улице или в помещении с сухим воздухом, где температура ниже нормы;
  • вдыхание токсичных газов;
  • у детей частая причина — половое созревание организма;
  • болезненные изменения в структуре головного мозга;
  • частое употребление спиртных напитков;
  • ДЦП;
  • у взрослых частая причина изменения голоса — курение;
  • воспаление ых связок;
  • прием наркотических препаратов;
  • травмы верхней области гортани;
  • сужение путей дыхания;
  • хирургическое лечение верхней части гортани;
  • психические травмы;
  • ангиома, подразумевает инфекционное заболевание сосудистых каналов во время вынашивания ребенка;
  • миастения;
  • остеохондроз шейного отдела позвоночного столба;
  • болезни гематологического типа;
  • привычка говорить повышенным голосом;
  • процесс старения;
  • длительное пребывание в пыльном месте;
  • неправильный прием лекарств;
  • частые стрессовые ситуации;
  • болезни горла;
  • врожденные заболевания гортани;
  • проникновение инородного предмета в пути дыхания.

Типы изменения голоса

В зависимости от характера нарушения голоса выделяют следующие виды:

  • дисфония, больной может говорить повышенным голосом, однако звук резкий и хриплый;
  • афония, подразумевает исчезновение привычной громкости звуков, больной может говорить только шепотом.

Выделяют органическую и функциональную форму симптома, в зависимости от происхождения. Первая подразделяется на следующие виды:

  • центральный, подразумевает изменение голоса при дизартрии, которая возникает при нарушении работы центральной нервной системы;
  • периферический, подразумевает изменение голоса из-за патологий гортани.

Функциональная форма классифицируется на:

  • центральная разновидность, подразумевает нарушение голоса из-за истерического мутизма или афонии психогенного характера, которая возникает при частых стрессовых ситуациях;
  • периферическая разновидность подразумевает измененную работу мышечных тканей гортани, ослабленность ых связок.

Врачи выделяют патогенетическую классификацию афонии:

  • истинная, подразумевает изменение голоса при заболеваниях, влияющих на правильность работы ых связок, например доброкачественное новообразование в гортани;
  • паралитическая разновидность прогрессирует при дисфункции нижнего нервного окончания в гортани, контролирующего большую часть внутренних мышечных тканей, например физическое повреждение нерва при оперативном вмешательстве;
  • спастическая форма развивается при спазме мышечных тканей гортани, что провоцирует уменьшение ой щели;
  • истерическая афония развивается при нарушениях механизмов коры головного мозга, длительном напряжении ых связок.

Для постановки диагноза врач собирает анамнез, проводит осмотр гортани. Больному назначают непрямую ларингоскопию. При необходимости используют дополнительные методы обследования. При воспалительном процессе и опухолях исследуют скорость оседания эритроцитов.

Тензилоновую пробу используют при заболеваниях нервно-мышечного характера. Компьютерную томографию шеи назначают при новообразовании злокачественного характера в области гортани для определения стадии развития. При подозрения на раковую опухоль в пищеводе назначают эндоскопию.

В сети клиник ЦМРТ используют следующие методы диагностики:

Курс лечения зависит от причины возникновения симптома. Избавиться от боли и другой симптоматики помогут медикаментозные средства. Чтобы облегчить самочувствие пациента используют физиотерапевтические процедуры, составляют дыхательную гимнастику, рекомендуют покой для речевого аппарата.

При необходимости проводят психотерапию, удаляют рубцы с гортани, используют методы народной медицины. При неэффективности консервативных методик вылечить недуг способно оперативное вмешательство. Лечение составляет отоларинголог. По желанию больного проводят рефлексотерапию.

В сети клиник ЦМРТ используют следующие методы лечения:

Осложнения

При отсутствия лечения заболевания, вызвавшего изменения голоса, возможен ряд осложнений:

  • полная утрата голоса;
  • распространение инфекционного возбудителя по организму;
  • поражение внутренних органов.

Профилактика изменения голоса

Избежать нарушений голоса и предотвратить осложнения удастся, соблюдая следующие рекомендации:

  • отказаться от употребление спиртных напитков;
  • своевременно лечить инфекционные заболевания;
  • избегать физического повреждения головного мозга и гортани;
  • раз в год проходить профилактический осмотр у отоларинголога;
  • чаще гулять на свежем воздухе;
  • раз в 6 месяцев пропивать курс витаминов;
  • спать не менее 8 часов в день;
  • заниматься спортом;
  • пить не менее 2 литров воды ежедневно;
  • отказаться от курения;
  • при изменении голоса обратиться к врачу.

Точность диагностики и качественное обслуживание — главные приоритеты нашей работы. Мы ценим каждый отзыв, который оставляют нам наши пациенты.

Панина Валентина Викторовна

Актриса, заслуженная артистка РСФСР

Узнала о вас в интернете — нужно срочно сделать МРТ.

И вот после спектакля я у вас. Мне очень понравились ваши сотрудники. Спасибо за внимание, доброжелательность и точность.

Пусть у вас всё будет так же хорошо на душе, как у меня сейчас, несмотря на все проблемы…

Будьте!!! Нам на радость! Ваша Панина В.В.

Открыть скан отзыва

Array( [ID] => 107 [~ID] => 107 [CODE] => [~CODE] => [XML_ID] => 107 [~XML_ID] => 107 [NAME] => Панина Валентина Викторовна [~NAME] => Панина Валентина Викторовна [TAGS] => [~TAGS] => [SORT] => 100 [~SORT] => 100 [PREVIEW_TEXT] =>

Узнала о вас в интернете — нужно срочно сделать МРТ.

И вот после спектакля я у вас. Мне очень понравились ваши сотрудники. Спасибо за внимание, доброжелательность и точность.

Пусть у вас всё будет так же хорошо на душе, как у меня сейчас, несмотря на все проблемы…

Будьте!!! Нам на радость! Ваша Панина В.В.

[~PREVIEW_TEXT] =>

Узнала о вас в интернете — нужно срочно сделать МРТ.

И вот после спектакля я у вас. Мне очень понравились ваши сотрудники. Спасибо за внимание, доброжелательность и точность.

Пусть у вас всё будет так же хорошо на душе, как у меня сейчас, несмотря на все проблемы…

Будьте!!! Нам на радость! Ваша Панина В.В.

Источник: https://cmrt.ru/simptomy/izmenenie-golosa/

Нарушения голоса

Изменение тембра голоса при повороте головы

Нарушения голоса – это различные расстройства ой функции, обусловленные патологическим состоянием органов голосообразования. Нарушения голоса проявляются его недостаточной силой, высотой, искажением тембра, ым утомлением, першением, болью, «комком» в горле.

При нарушениях голоса пациент должен быть проконсультирован отоларингологом и фониатром с исследованием ой функции, а также обследован логопедом.

Преодоление нарушений голоса включает медицинские мероприятия (медикаментозное или хирургическое лечение, ФТЛ, психотерапию) и логопедическое воздействие (ой режим, дыхательную и артикуляционную гимнастику, фонопедические упражнения и др.).

Нарушения голоса – группа ых расстройств, характеризующихся частичным или полным отсутствием фонации. Нарушения голоса чаще встречаются у лиц голосоречевых профессий (преподавателей, лекторов, актеров, певцов и др.

), испытывающих большую речевую нагрузку, у подростков в пубертатном периоде, детей и взрослых с различной речевой патологией (ринолалией, дизартрией, заиканием). Так, нарушениями голоса страдают около 60% педагогов, 6-24% подростков в период мутации и 41% детей с речевыми проблемами.

В свою очередь, нарушения голоса препятствуют полноценному развитию речи и коммуникации, ухудшают нервно-психическое состояние, накладывают ограничения на выбор профессии.

Нарушения голоса являются медико-социальной проблемой, поэтому изучаются медицинскими и педагогическими дисциплинами – отоларингологией (и ее узкоспециализированным разделом — фониатрией), неврологией, психиатрией, логопедией (и ее узкоспециализированным направлением — фонопедией).

Нарушения голоса

Центральные органические нарушения голоса связаны с параличами и парезами ых связок, обусловленными поражением ствола или коры головного мозга, проводящих нервных путей. Центральные органические нарушения голоса встречаются у детей с детским церебральным параличом.

Причинами периферических органических нарушений голоса выступают различные воспалительные заболевания или анатомические изменения ого аппарата. В их числе:

Функциональные причины

При функциональных нарушениях голоса деятельность ого аппарата нарушается при отсутствии органических повреждений. Центральные функциональные нарушения голоса (психогенная афония) является следствием острой психотравмирующей ситуации. Чаще возникает у женщин, склонных к невротическим реакциям.

Периферические функциональные нарушения голоса по типу фонастении могут быть вызваны чрезмерными ыми нагрузками, несоблюдением ого режима при респираторных заболеваниях. Патологическая мутация голоса у подростков может быть обусловлена эндокринными нарушениями, ранним курением, перегрузкой ого аппарата в этот период.

К гипотонусной дисфонии и афонии чаще всего приводит двусторонний миопатический парез (парез внутренних мышц гортани), вызванный ОРВИ, дифтерией, гриппом, сильным напряжением голоса. Развитие гипертонусной (спастической) дисфонии и афонии, как правило, связано с чрезмерным форсирование голоса.

По степени расстройства фонации выделяют дисфонию (частичное нарушение силы, высоты и тембра голоса) и афонию (отсутствие голоса).

При дисфонии голос становится глухим, хриплым, сиплым, немодулированным, срывающимся, быстроиссякающим, иногда – назализованным.

Афония характеризуется полным отсутствием звука голоса и возможностью говорить лишь шепотом. По причинам и механизмам фонационных расстройств различают:

1. Функциональные нарушения голоса:

  • центральные (психогенная афония или истерический мутизм)
  • периферические (фонастения, гипотонусная и гипертонусная дисфония или афония, патологическая мутация)

2. Органические нарушения голоса:

  • центральные (дисфония и афония при дизартрии и анартрии)
  • периферические (дисфония и афония при заболеваниях гортани; ринофония).

Нарушения голоса при хронических ларингитах обусловлены поражением нервно-мышечного аппарата гортани и несмыканием ых складок. Дефект голоса выражается утратой нормального звучания, сильной утомляемостью, иногда — невозможностью выполнения ой нагрузки. Характерны неприятные субъективные ощущения в горле – царапанье, першение, саднение, ощущение «комка», боль, давление.

В случае периферических параличей и парезов гортани голос может отсутствовать совсем или иметь хриплое звучание. Нарушение голоса сопровождается сильным речевым утомлением, рефлекторным кашлем, поперхиванием, расстройством дыхания. Дискоординация фонации и дыхания значительно утяжеляет дефект.

Нарушения голоса, связанные с доброкачественными и злокачественными опухолями гортани развиваются постепенно, по мере роста образований. После любого, даже щадящего оперативного вмешательства на гортани возникают преходящие ые нарушения. При удалении гортани человек полностью лишается голоса; при этом резко нарушается функция дыхания, поскольку происходит разобщение трахеи и глотки.

При центральных парезах и параличах гортани, наблюдаемых при дизартрии и анартрии, голос становится слабым, тихим, прерывистым, глухим, монотонным, нередко – с назальным оттенком.

Органические нарушения голоса, возникшие у ребенка раннего возраста, сопровождаются отставанием в речевом развитии, задержкой накопления словаря и развития грамматических структур, нарушением звукопроизношения, трудностями коммуникации и ограничением социальных контактов. Нарушения голоса, развившиеся во взрослом возрасте, могут обусловливать профессиональную непригодность.

Функциональные нарушения голоса

Будучи периферическим функциональным нарушением голоса, фонастения является профессиональным «заболеванием» лиц голосоречевых профессий.

К проявлениям фонастении относятся невозможность произвольно регулировать звучание голоса, (усиливать или ослаблять), прерывание (осечки) и быстрая утомляемость голоса, охриплость. В остром периоде фонастении голос может пропадать совсем.

В большинстве случаев фонастения не требует лечения; голос восстанавливается самостоятельно после периода отдыха.

При гипотонусной дисфонии вследствие пареза внутренних мышц гортани развивается несмыкание ых складок, что проявляется осиплостью голоса, ым утомлением, болями в мышцах шеи и затылка; в тяжелых случаях возможна только шепотная речь. При гипертонусной дисфонии, обусловленной тоническим спазмом гортанных мышц, голос искажается, становится глухим, грубым; при афонии – не возникает совсем.

Патологическая мутация может выражаться в сохранении высокого звучания голоса после истечения пубертатного периода, неустойчивости голоса (чередовании низких и высоких тонов), дисфоничном звучании и т. д.

Функциональное нарушение голоса центрального характера (истерический мутизм, психогенная афония) характеризуется полной одномоментной потерей голоса, невозможностью шепотной речи, но при этом сохранным звучным смехом и кашлем. Важным дифференциальным признаком является изменчивость формы несмыкания ых складок. Течение психогенного нарушения голоса длительное, возможны неоднократные рецидивы после восстановления голоса.

Установление причин нарушений голоса проводится отоларингологом, фониатром, неврологом; исследование основных характеристик голоса – логопедом. Алгоритм обследования включает:

  1. ЛОР-диагностику. Для выявления анатомических или воспалительных изменений ого аппарата выполняется ларингоскопия; с целью оценки функции ых складок — стробоскопия. В диагностике опухолевых поражений незаменимы рентгенография и МСКТ гортани. Для получения сведений о функции мышц гортани проводится электромиография. С помощью электроглоттографии оцениваются изменения ого аппарата в динамике.
  2. Логопедическое обследование. Включает оценку анамнеза, жалоб, особенностей голоса, характера голосообразования и ой атаки, физиологического и фонационного дыхания, темпо-ритмических и интонационных характеристик речи; определение времени максимальной фонации.

лечебной работы при различных нарушениях голоса зависит от причин и характера расстройства фонации. Так, при функциональных нарушениях голоса решающее значение придается общеукрепляющему лечению, массажу передней поверхности шеи, ЛФК, физиотерапии, соблюдению ого режима.

При органических нарушениях голоса проводится общая и местная медикаментозная терапия (эндоларингеальное введение лекарственных препаратов, ингаляции), по показаниям – хирургическое лечение ЛОР-патологии (удалении избыточной ткани ых складок, резекция гортани, ларингэктомия и др.

).

Логопедическая коррекция

Логопедическую работу по восстановлению нарушений голоса следует начинать как можно раньше, чтобы предупредить фиксацию патологической голосоподачи, добиться лучших результатов, предотвратить развитие невротических реакций на дефект. Основные направления коррекционной работы включают психотерапию, коррекцию дыхания, развитие координации фонации и артикуляции, автоматизацию достигнутых навыков и введение голоса в свободное речевое общение.

На логопедических занятиях по коррекции дисфонии используется дыхательная и артикуляционная гимнастика, фонопедические упражнения. У больных после экстирпации гортани проводится работа над формированием пищеводного голоса.

Восстановленным считается громкий голос при правильном речевом дыхании, отсутствии утомляемости и неприятных субъективных ощущений. Примерные сроки логопедической работы при нарушениях голоса составляют 2-4 месяца.

Эффективность коррекции нарушений голоса во многом зависит от их причины, сроков начала лечения и логопедических занятий. При грубых анатомических изменениях ого аппарата и центральных параличах обычно удается достичь лишь той или иной степени улучшения.

Нарушения голоса функционального характера, как правило, устраняются полностью, однако при несоблюдении рекомендаций логопеда возможны рецидивы. Важное значение в успехе коррекции нарушений голоса принадлежит организованности и настойчивости пациента.

С целью предупреждения нарушений голоса необходимо воспитание правильных ых привычек (не форсировать голос), профилактика простудных заболеваний, отказ от курения и алкоголя, приема чрезмерно охлажденной и горячей пищи.

Лица голосоречевых профессий должны владеть навыками диафрагмального дыхания и правильной голосоподачи. Любую, даже самую малую, простуду недопустимо переносить на ногах; в период болезни следует соблюдать щадящий ой режим.

Источник: https://www.KrasotaiMedicina.ru/diseases/speech-disorder/dysphonia

Как сделать голос ниже и зачем это нужно?

Изменение тембра голоса при повороте головы

Как часто мы задумываемся о том, что было бы весьма неплохо, умей мы производить на людей впечатление с первого контакта, как-то влиять на них, вызывать уважение и желание общаться. Но получается это далеко не всегда, если получается вообще.

Мы можем начать копаться в себе, выискивать десятки причин, почему люди думаюn о нас не так, как мы бы того хотели, а первое впечатление, производимое нами и вовсе оставляет желать лучшего. И причины эти мы, как ни странно, найдём.

Но стоит ли заниматься скрупулёзным самоанализом, ведь причина может крыться в самом простом – в нашем голосе.

Практически каждый сегодня хоть раз в жизни слышал о том, что иметь более низкий голос гораздо лучше, нежели быть обладателем тонкого писклявого голосочка. Факт – фактом, но вот почему? Ответ на этот вопрос знают не многие, не говоря уже о том, как вообще сделать свой голос ниже, если уж это необходимо.

Зачем нужен низкий голос?

Как правило, человек, обладающий низким голосом, на уровне интуиции воспринимается окружающими людьми, как тот, кто имеет авторитет, уверен в себе, самодостаточен, способен постоять за себя и близких. Низкий голос является признаком самообладания и уравновешенности, а также заранее внушает собеседнику или оппоненту симпатию и доверие.

Представленный образ, как и звук низкого голоса, всегда очень эффективны: они отлично срабатывают, например, тогда, когда нужно произвести впечатление на представителя противоположного пола, или когда требуется быстро расположить к себе потенциальных партнёров по бизнесу и сделать так, чтобы они прислушивались к вам и доверяли тому, что вы говорите.

Нередки и ситуации, когда накануне важного выступления на публике, разговора с начальством или переговорами человек понимает, что его голос, как сейчас говорят, «неслушабелен», или то и дело хрипит, подёргивается, дрожит, срывается на высокие ноты.

Это не хорошо, ведь высокий пищащий голос никоим образом не соответствует образу уверенного в себе человека, лидера и того, к кому следует прислушиваться и кого следует уважать.

Это ещё одна причина, по которой следует приобрести навык управлять своими ыми связками.

А возможно даже и то, что вы вообще не в курсе того, что ваш, кажущийся вам самим приятнейшим и бархатным голос на деле звучит совсем не так, как вы себе представляете.

Это можно установить, проведя, например, аудиозапись. Каждый человек имеет разное восприятие, и одним может показаться, что в записи их голос звучит ниже, а другим – что голос выше.

Однако оба этих звучания являются наглядным отображением вашего голоса.

Процесс формирования и восприятия голоса довольно сложен. И, к примеру, профессиональный постановщик голоса и логопед Нельсон Воган объясняет его следующим образом: когда человек слушает свой голос, он воспринимает его только посредством ушей.

Звуковые волны, которые распространяются внутри него, он слышит через жидкость, которая заполняет его внутренние органы. Но по воздуху распространение звука происходит иначе, нежели в плотных тканях или в жидкости. И эта разница соотносима практически со всем спектром тонов, воспринимаемых человеком.

По этой причине люди слышат не то, что можем слышать мы.

И, в конечном счёте, тема понижения голоса будет полезна всем, кто заикается, неважно: всегда или во время стресса. Профессор и доктор медицинских наук И. А. Сикорский по этому поводу говорит, что медленная речь низким голосом служит как бы предохранителем заикания, и способна придать говорящему человеку тон самообладания, авторитетности и важности.

Из всего перечисленного можно заключить, что понижение голоса – исключительно полезно и эффективно практически для любого человека, не обладающего низким голосом. Но как же мы можем понизить свой голос?

Для этого нужно прибегнуть к выполнению следующих упражнений.

Упражнения для понижения голоса

Заводя речь об упражнениях на понижение голоса, следует пояснить, что чем ниже находится гортань, тем более низким становится голос. За движение гортани отвечают находящиеся в передней части шеи поперечнополосатые мышцы. И этими мышцами довольно просто научиться управлять при помощи определённых упражнений. Главным же условием здесь является настойчивость и регулярность.

Упражнение «Голова баса»

Если обратить внимание, к примеру, на человека, поющего басом, то можно заметить, что его голова высоко поднята, но при этом находится немного в наклоне, словно он пытается удержать какой-то предмет своим подбородком или играет на видимой только для себя скрипке. Данное положение задействует те группы мышц, которые тянут гортань в направлении «вниз».

Старайтесь проделать то же самое, всегда помня о том, что гортань должна быть направлена вниз. Такой поворот вместе с её нижним расположением максимально понизит ваш голос.

Упражнение «Зевок»

Для выполнения этого упражнения нужно нащупать гортань и сделать зевок, стараясь прочувствовать, как гортань опускается. Это упражнение оказывает влияние на каждый орган голосообразования: язык, гортань, мягкое нёбо и глотку.

Упражнение «Взрывная волна»

Упражнение начинается с рычания на самой низкой ноте. Постепенно оно должно перерасти в наиболее высокую ноту, которую вы только можете взять, а затем таким же точно образом нужно спуститься вновь на самую низкую ноту, которую вы брали вначале.

Таких подходов должно быть несколько. Размявшись так, вы незамедлительно ощутите, что голос словно появился заново, его звучание стало выразительнее и ярче, а говорить стало легче.

Упражнение со звуком «И»

Примите исходную позицию: стоя или сидя. Сделайте наклон головы вниз, чтобы ваш подбородок был опущен к груди, как в «Голове баса», а затем произнесите самый низкий звук «И». После этого медленно поднимайте вверх голову до упора, старясь зафиксировать высоту звука.

На первых порах держать звук «И» зафиксированным будет проблематично, и его высота будет постепенно повышаться по мере того как голова будет подниматься вверх.

Это показатель того, что ваши связки напряжены, а гортань укорачивается. Выполняйте упражнение несколько раз в день до тех пор, пока высота звука не станет ровной в любом положении головы.

Достижение такого результата можно считать полным снятием спазма ых связок.

Этих упражнений должно быть достаточно, но хочется дать ещё несколько важных советов.

Ещё несколько советов

Совет первый: как можно чаще старайтесь держать под контролем темп своей речи. Помните, что чем быстрее ваша речь, тем сильнее напряжены ые связки, а значит, голос выше. Голос человека нередко сравнивается с виниловой пластинкой – когда рукой замедляешь её вращение, звук становится более низким. А если целенаправленно понижать тон голоса, ваша речь станет минимум на 10% медленнее.

Совет второй: учёные доказали, что вдох через нос содействует понижению голоса, т.к. поток воздуха, который проходит через носовые ходы, нейтрализует рефлекторно-эмоциональное напряжение. Однако правильный разворот гортани и низкое её положение сохраняются. Так что, вдыхайте носом.

Совет третий: низкий голос очень тесно связан с правильной осанкой. Если вы стремитесь понизить свой голос, вы будете просто вынуждены поработать со своим позвоночником – осанка должна быть прямой, но не напряжённой.

И вот ещё что: от правильного положения позвоночника зависит также и деятельность мозга – это было подтверждено при помощи электроэнцефалограммы.

Отмечено, что люди, у которых правильная осанка и низкий глубокий голос, не только создают видимость своей самодостаточности и уверенности – именно такими они являются и в жизни.

Совет четвёртый: здесь всё банально – высыпайтесь! Странно, но голос выспавшегося человека более низок. Фишка тут в том, что благодаря сну происходит расслабление ого аппарата, посредством чего обеспечиваются все преимущества низкого голоса. Так-то!

Но не стоит думать, что люди с высоким голосом чем-то хуже остальных. В действительности, всё может быть по-разному: как человек с низким голосом может испытывать неуверенность в себе, так и человек с высоким голосом может поражать своей уверенностью и силой. Не столь важен голос, сколько суть, не так ли? Однако подсознательное восприятие ещё никто не отменял.

Помните, что развиваться нужно комплексно: растите как личность, узнавайте новое, овладевайте полезными навыками, развивайте уверенность в себе и, конечно же, учитесь управлять собой, в том числе, и ыми связками.

Успехов!

Источник: https://4brain.ru/blog/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%81%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81-%D0%BD%D0%B8%D0%B6%D0%B5/

Врачебная тайна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: