Вопросы для праздничной викторины с ответами: интеллектуальная борьба за призы
Переключение меню
Я очень постаралась…
Во-первых, я вырезала из «Комсомольской правды» подборки с развлекательными вопросами несколько лет подряд. Четно говоря, все это есть в электронном виде на сайте kp.ru, но я сэкономила ваше время, так как из каждой подборки я брала по 1-2 удачных вопроса.
Во-вторых, я выписала самые удачные и понятные вопросы для семейного праздника, чтобы в одной команде могли играть взрослые, дети и подростки.
В третьих, я удобно оформила вопросы для викторины с ответами так, чтобы ведущий просто открыл на планшете мою статью и провел интеллектуальную вечеринку для близких и друзей. В левом столбике — вопросы. В правом — ответы. Легко!
Если нужна организация и проведение классной игры с нашими профессиональными ведущими, интересными вопросами, звуковым оформлением и реквизитом, посмотрите весь перечень интеллектуальных программ («Хрустальная сова», «КиноQuiz», «Брейн-ринг», «Угадай мелодию», «Шестое чувство», «Развлекательный биатлон» и др.!) Мы работаем в Москве.
Для какого случая подходит идея
Эти вопросы не детские (для детей 8-12 лет есть другая подборка), но при этом достаточно простые. Викторину можно проводить на семейном празднике, когда собираются вместе несколько поколений (день рождения, юбилей, годовщина свадьбы, Новый год, 8 марта, 23 февраля). Вопросы подойдут и для развлекательного мероприятия в старшей школе.
1. Командный турнир
Вариант 1. Разделите ваших гостей на 2 команды. Если людей очень много, и у вас получается больше 2-х команд по 6 человек, делайте три-четыре-пять команд. Дело в том, что ответы можно не выкрикивать и не озвучивать через 60 секунд, а писать на бланках. Так легче предотвратить хаос. Ведущий будет зачитывать правильные ответы, когда получит в руки бланки от всех команд.
Каждый правильный ответ приносит одно очко.
Вариант 2. Такой стиль игры можно иногда увидеть в любимой «Что? Где? Когда?», когда сложно определить лидера к финалу. За игровой стол садится одна команда, остальные стоят вокруг. Команда играет до первого проигрыша. Встает и уступает место другой команде. В конце побеждает та команда, которая оказалась за столом на финальном вопросе.
Не забывайте, что игрокам нужна будет чайная пауза (или серьезная — гастрономическая), музыкальная или танцевальная пауза, призы для награждения самого лучшего (веселого, артистичного, красивого, маленького) игрока.
Кто из президентов США написал свой собственный рассказ про Шерлока Холмса?А. Джон КеннедиБ. Франклин Рузвельт
В. Рональд Рейган
32-1 президент США Франклин Рузвельт был известен и как писатель. В 1945 году он попытался воскресить образ знаменитого литературного героя, написав сочинение «Бейкер-стрит фолио: пять записок о Шерлоке Холмсе от Франклина Делано Рузвельта». Какую пошлину ввели в XII веке в Англии для того чтобы заставить мужчин пойти на войну?А. Налог на тунеядствоБ. Налог на трусость
В. Налог на отсутствие сапог
Англичанам приходилось платить налог на трусость. Им облагали всех, кто не желал принимать участие в войнах во славу короля. Откуда пошло выражение «деньги не пахнут?А. От подателей за провоз парфюмерииБ. От сборов за нестиранные носки
В. От налога на туалеты
Римский император Веспасиан ввел для горожан налог на общественные туалеты. Сын не поддержал идею отца. Тогда монарх поднес к носу отпрыска деньги и спросил, пахнут ли они. Отсюда произошло выражение. Туристы, приезжающие на Майорку, обязаны заплатить налог…А. На плавкиБ. На пальмы.
В. На солнце
Налог на солнце обязаны платить все туристы, которые приезжают на Майорку. Плата невысокая, всего 1 евро в день, Власти говорят, то собранные деньги тратятся на улучшение туристической инфраструктуры. Мы часто произносим фразу «век живи — век учись», но никогда не договариваем ее до конца. Итак, «век живи — век учись тому…» Фраза была произнесена римским философом Луцием Сенекой в I веке до н.э. Формулировка была глубже: «Век живи, век учить тому, как следует жить» С помощью картинок-смайликов тут зашифрованы названия фильмов. Пробуем угадать!
Тут встречаются старые советские фильмы и мировые хиты, все названия известны каждому человеку, нужно просто быстро вспомнить. Картинку нужно распечатать отдельно для каждой команды и дать время подумать.
1.u0007 «Кавказская пленница»2.u0007 «Сбежавшая невеста»3. «Планета обезьян»4. «Молчание ягнят»5. «Титаник»6. «Десять негритят»7. «Полосатый рейс»8.u0007 «Ограбление по-итальянски»9.u0007 «Операция «Ы», или Новые приключения Шурика»10. «Усатый нянь»11. «Любовь и голуби»
12.u0007 «Миллионер из трущоб»
Основой для «Сказки о рыбаке и рыбке Пушкина послужила сказка братьев Гримм «Рыбак и его жена». В ней немецкая «коллега» нашей старухи превратилась в:А. Папу РимскогоБ. КоролевуВ. Директора рыбзавода
Г. Командира отряда водолазов
Героиня сказки братьев Гримм «Рыбак и его жена» превратилась в папу Римского. И только после желания стать Господом Богом осталась ни с чем.
Найдите ошибку в отрывке из басни Крылова: «Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела; оглянуться не успела, как зима катит в глаза».
А. Стрекозы не умеют прыгатьБ. Эти насекомые совсем не издают звуковВ. Зимы в тех местах, о которых писал Крылов, нет
Г. Здесь нет ошибки, все правильно
Стрекоза совсем не издает звуков, поэтому петь она никак не могла. Во времена Крылова «стрекоза» являлось обобщенным названием для нескольких видов насекомых. Так что в басне под «попрыгуньей», скорее всего, подразумевается кузнечик.
Российский мультфильм, удостоенный «Оскара», — это…А. «Простоквашино»Б. «Винни-Пух»В. «Старик и море»
Г. «Ну, погоди!»
В 2000 году премию «Оскар» вручили российскому режиссеру, художнику-мультипликатору Александру Петрову за лучший короткометражный мультфильм года «Старик и море», снятый по мотивам повести Эрнеста Хемингуэя.
Кто из знаменитых художников за жизнь продал всего одну картину?
А. Винсент Ван Гог.
Б. Пьер Огюст Ренуар.
Единственная проданная при жизни картина Ван Гога — «Красные виноградники в Арле».
Один известный писатель рассказывал, что списал образ старушки-вредины со своей бывшей жены. При этом бабулька оказалась удивительно похожей на Коко Шанель. На голове у нее всегда была шляпка со складной тульей, благодаря которой она и получила прозвище.
А. ШапоклякБ. Красная Шапочка
В. Мадам Баттерфляй
Правильный ответ — Шапокляк.
Что в Российской империи было вещевым эквивалентом денег?
А. Шкуры пушных зверейБ. Крупный рогатый скотВ. Табак
Г. Женские серьги
В качестве денег использовали шкурки пушных зверей. Одна шкурка — одна копейка, сто шкурок — один рубль. У индейцев из немногочисленного североамериканского племени квакиутл есть традиция: беря деньги в долг, они оставляют в залог…
А. ДушуБ. ИмяВ. Скальп тещи
Г. Амулет
Индеец племени квакиутль, беря деньги в долг, может оставить в залог свое имя. Пока он не возвратит долг, к нему никто не обратится по имени. Высота Останкинской башни — 540 метров. Сколько нужно размотать рулонов туалетной бумаги, чтобы получилось столько же метров? Это всего 10 рулонов (стандартный рулон — 54 метра).
2. Раунд «Да-нет»
От каждой команды пригласите по одному представителю. Пусть выберут самого умного или самого веселого. В правую руку нужно дать какой-то предмет, демонстрация которого означает «ДА». В левую — предмет для слова «НЕТ». Это могут быть шарики красный и синий, ложка и вилка, фужер и рюмка, игрушечный слон и кукла.
Меняйте игрока после каждых трех-пяти вопросов.
Читаете вопрос, звук колокольчика или просто крышками «бэм-мм-мс», игроки поднимают нужный предмет. Кто-то должен вести табличку и считать очки.
Быки реагируют на красный цвет.
— Да
— Нет
Быки практически не различают цветов. В корриде они реагируют не на красный, а на раздражающее размахивание плащом. Страусы от опасности прячут голову в песок.
— Да
— Нет
Страусы, когда чувствуют опасность, убегают. Миф о том, что они закапываются, возник, возможно, из-за того, что, обессилев от долгой погони, они просто роняют голову со своей длинной шеей. Бананы растут на пальмах.
— Да
— Нет
Банановое растение — это гигантская трава. А сами бананы — ягоды. Эйнштейн был двоечником.
— Да
— Нет
Эйнштейн учился не отлично, но хорошо. Единственная низкая оценка в его аттестате — тройка по французскому. Курица может жить без головы.
— Да
— Нет
Теряя голову, курицы способны прожить еще несколько минут, т. к. могут сохранить стволовую часть мозга. Достоверно известно о случае, когда цыпленок Майк из штата Колорадо в США без головы жил 18 месяцев. Все это время его кормили через пищевод. Летучие мыши слепые.
— Да
— Нет
У летучих мышей вполне нормальное зрение. Они совмещают его возможности с эхолокацией. Молния не может ударить дважды в одно и то же место.
— Да
— Нет
Молния способна ударить в одно место не два и даже не три раза. В некоторые здания она бьет до ста раз в год. Площадь суши России больше, чем у Плутона.
— Да
— Нет
Площадь суши России — 17 млн км2. Это больше, чем у Плутона (16,6 млн км2). Верблюды накапливают в горбах воду.
— Да
— Нет
Верблюды накапливают в горбах не воду, а жир. Фраза «И все-таки она вертится!» принадлежит Галилею.
— Да
— Нет
Информация о фразе «И все-таки она вертится» появилась спустя 5 лет после смерти Галилея. Так что это скорее красивый миф, чем правда. Если взять в руку лягушку — появится бородавка.
— Да
— Нет
Бородавки могут появиться на руках от вируса папилломы человека. Но не лягушки. Если много смеяться — на лице появятся мимические морщины.
— Да
— Нет
Смех кожу не старит, а напротив, тонизирует. Нервные клетки не восстанавливаются.
— Да
— Нет
В мозге постоянно происходит процесс нейрогенеза — образования новых нервных клеток из клеток-предшественниц. С возрастом процесс замедляется. Но все же идет! Во Вселенной больше звезд, чем песчинок на пляжах Земли.
— Да
— Нет
Звезд во Вселенной — около 10 секстиллионов, а песчинок на пляжах нашей планеты — примерно в два раза меньше. Великая Китайская стена — единственный рукотворный объект на Земле, видимый из космоса.
— Да
— Нет
Источник: https://snova-prazdnik.ru/viktorina-otvet/
Открытые вопросы: что это и как задавать?
Умение правильно задавать вопросы — искусство и им можно овладеть. Поговорим про открытые вопросы: какими они должны быть, как их правильно составлять и как в процессе общения перейти от закрытых вопросов к открытым. Статья полезна менеджерам проектов, специалистам по продажам, а также тем, кто хочет получать информативные ответы на свои вопросы.
Представим, что вы на рыбалке. Что определяет успех данного мероприятия? Количество и качество рыбы, которую вы наловили.
Умение задавать вопросы аналогично навыкам рыболовства: мелкие рыбешки, которых вы поймали на удочку, — это краткие и малоинформативные ответы, крупная рыба — это развернутые и понятные ответы на ваши вопросы.
Чем больше крупной рыбы вы наловили (развернутых ответов получили), тем эффективнее будет строиться дальнейшая работа с заказчиком/клиентом/коллегой.
Что такое открытые вопросы?
Открытые вопросы — такие вопросы, которые не предполагают короткого ответа «да» или «нет», а предполагают развернутый ответ. Открытые вопросы еще называют ценностными, потому что они предоставляют полезную информацию либо спросившему (вам), либо обоим участникам.
Снова представим ситуацию, вы задаете вопрос человеку, с которым работаете: «Вы видите перспективы нашего дальнейшего сотрудничества», — это закрытый вопрос (на него можно ответить «да» или «нет»). Если ответ положительный, то, скорее всего, ваш собеседник добровольно не разовьет тему, и вы не поймете: в чем именно заключаются перспективы.
Но если вы выстроите вопрос по-другому: «Мы уже воплощаем вместе не первый проект, какие еще перспективы для работы вы видите?». В этом случае вы подкинете собеседнику пищу для размышлений.
Преподаватель Стэнфордского университета и автор книг о творческом мышлении Тина Силиг заметила, что «Любой вопрос — это каркас, на котором строятся ответы… И когда вы меняете вопрос, заметно изменяется и спектр ответов, которые вы можете получить».
Открытые вопросы выполняют следующие практические задачи:
- завязать разговор с заказчиком/клиентом;
- понять, что стоит за утверждениями и убеждениями заказчика/клиента;
- направить общение в нужную сторону;
- получить паузу для обдумывания действий;
- создать комфортную обстановку для общения;
- укрепить партнерские отношения.
Как задавать открытые вопросы?
Открытый вопрос задают с помощью вопросительных слов, которые обычно ставятся в начале предложения, а дальше идет суть вопроса. Цель открытого вопроса — получить максимально развернутый и полный ответ по заданном теме.
Перед встречей с потенциальным клиентом или известным заказчиком, стоит составить список вопросов, которые вы планируете задавать.
Примеры открытых вопросов, которые помогут понять потребности заказчика/клиента:
- Что вас интересует…?
- Что для вас важно при выборе/покупке/создании и т. д. …?
- Какие требования вы предъявляете к этому…?
- Как бы вам хотелось…?
- Как бы вы подбирали себе такой…?
- Когда вы в последний раз сталкивались с этим…?
Примеры вопросов, которые помогут понять основные качества, характеристики и требования к продукту/услуге:
- По каким критериям подбираете… ?
- Как вы думаете, какими характеристиками должен обладать…?
- Какие пожелания… ?
- А до этого чем пользовались… ?
- Что понравилось, что не нравилось… ?
- Почему решили поменять… ?
- На какие преимущества вы обратили внимание… ?
Примеры вопросы, которые помогут понять ожидания заказчика/клиента:
- Какие результатов ожидаете… ?
- Что хотите получить в итоге… ?
- Что самое сложное в достижении этих результатов… ?
Примеры вопросов, которые помогут определить степень «теплоты» заказчика/клиента:
- Когда вы сможете ознакомиться с нашим предложением?
- Когда вы будете готовы к принятию решения?
- Какой бюджет вы закладываете?
Примеры вопросов, которые помогут отработать возражения:
- Какие есть опасения или сомнения… ?
- Какие возможности вы перед собой видите?
- С какими проблемами вы ожидаете столкнуться?
- Если бы мы начали вместе над этим работать, какие основные результаты вы бы хотели увидеть?
- Как вы будете оценивать успешность нашего сотрудничества?
- Чем вы рискуете, если ситуация не обернется в вашу пользу?
- Почему вы считаете свой выбор правильным?
Любой вопрос можно превратить в открытый. Если вы поймали себя на том, что никакой подробной информации не получаете, и собеседник отвечает односложно. То всегда добавляйте продолжение. Например, если на вопрос «Устраивает ли вас наше решение?», — вы получили односложное «Да», то вы всегда можете продолжить: «Чем именно?», «Что особенно удалось?» и подобные.
Открытые вопросы для выявления потребностей
Одним из показателей профессионального уровня менеджера проекта или продажника является умение максимально подробно выявить потребности. Не забывайте, что в основе успешного сотрудничества не сам продукт и его характеристики, а та польза, которую получает заказчик.
Что можно выяснить у заказчика/клиента с помощью открытых вопросов?
Проблему, которую хочет решить заказчик/клиент. Ваша задача — понять, что его интересует.
Критерии, которые он предъявляет в продукту или услуге. Ваша задача — узнать, что важно для заказчика и выстроить презентацию продукта или услуги, отталкиваясь от этих критериев.
Принципиальность предъявляемых критериев. Это позволит выяснить степень вашей свободы в предлагаемых вариантах.
Результаты, которые ожидают от вас получить. Ваша задача — максимально точно определить, что ждет заказчик от использования продукта или услуги.
Опыт в использовании продукта или услуги. Это знание поможет еще глубже понять потребности заказчика, а также узнать уровень его осведомленности о товаре/услуге.
Бюджет. Как правило, этого вопроса боятся больше всего, но знание бюджета помогает сэкономить время и предложить более конкретные решение. Здесь стоит сделать ремарку, что заказчики склонны занижать бюджет примерно на 30%.
Страхи и опасения. Как правило, страхи начинают вылезать на этапе работы с возражениями, но профессионалы могут их вытащить на этапе выяснения потребностей.
Воронка вопросов
Мы так много написали про открытые вопросы, поэтому будет логично, если кратко расскажем о двух других основных типах вопросов. В компании с открытыми вопросами есть еще закрытые и альтернативные.
- Закрытые вопросы — вопросы, на которые можно получить только два ответа: «да» или «нет». Цель закрытого вопроса — получить согласие, подтверждение договоренностей, уточнить полученную информацию.
- Альтернативные вопросы — вопросы, на которые можно получить ответ в виде выбора заказчиком/клиентом одного из вариантов, который мы обозначаем в самом вопросе. Цель альтернативного вопроса — понять сферу интересов заказчика/клиента, направить мышление заказчика/клиента на выбор альтернатив.
Мы рассказали о других типах вопросов, чтобы подвести к еще одному понятию — воронка вопросов.
Это техника анализа потребностей заказчика/клиента, представляющая собой последовательность вопросов, которые вы задаете по структуре «от общего к частному»: открытые вопросы — альтернативные — закрытые.
Сначала вы выясняете потребности, затем предлагаете варианты, и в финале — подводите итоги беседы.
Пример:
- Какие возможности вы перед собой видите? — открытый вопрос.
- Вы планируете выход на внешний рынок или остаться на внутреннем? — альтернативный вопрос.
- Тогда делаем версию еще и на английском языке? — закрытый вопрос.
Чем грозит неумение задавать вопросы?
Если в процессе работы не задавать открытых вопросов: «А почему?», «А что конкретно?», то вы рискуете играть с заказчиком в «Угадайку».
Вы можете не понять: что конкретно он хочет, вы сделаете работу на свое усмотрение, он ее не примет — вы переделаете, и снова окажется не то. И не понятно: что конкретно ему не нравится.
Во-первых, угадать потребности практически невозможно, во-вторых, все тратят время, в-третьих, результат, как правило, плохой. Чтобы не играть в такую «Угадайку», задавайте вопросы.
Закрепим?
Перед вами вопросы — выберете из них те, которые считаете открытыми.
Какие основные приоритеты выделяете?
Вам важна скорость работы?
Что вы думаете по поводу сложившейся ситуации?
Как вы будете оценивать успешность нашего сотрудничества?
Мы с вами встретимся в понедельник или в четверг?
Может быть, вам необходима дополнительная информация?
Вам удобна доставка утром или вечером?
Чем вы рискуете, если ситуация не обернется в вашу пользу?
Когда вы будете готовы представить предыдущие наработки?
Кто ваш потенциальный клиент?
Правильные ответы: 1, 3, 4, 8, 9, 10
Источник: https://askusers.ru/blog/obuchenie/otkrytye-voprosy-chto-eto-i-kak-zadavat/
Yes, I do! Yes, I am! Краткие ответы в английском языке
Одна из фишечек английского языка, которых нет в русском, – это краткие ответы на вопросы. В русском, конечно, тоже есть краткие ответы, но в английском они построены совершенном другим, присущим именно английскому языку способом, который часто ставит начинающих в тупик.
Полные и краткие ответы на вопросы в английском языке
На многие вопросы в английском языке можно дать полный или краткий ответ. Полный ответ использует yes/no + слова, прозвучавшие в вопросе, а краткий заменяет эти слова вспомогательным или модальным глаголом.
Приведу примеры:
- Вопрос: Do you pineapple juice? – Вам нравится ананасовый сок?
- Полный ответ: Yes, I pineapple juice. – Да, мне нравится ананасовый сок.
- Краткий ответ: Yes, I do. – Да, нравится.
- Возможен еще совсем односложный вариант: Yes. – Да.
Примечание: по понятным причинам кратко можно ответить только на вопросы, подразумевающие утвердительный или отрицательный ответ. Нельзя ответить “да” или “нет”, скажем, на вопрос “Вам чаю или кофе?”.
С полным ответом трудностей нет: отвечаем yes / no и поясняем, с чем именно мы согласны или нет. Проблема лишь в том, что в разговорной речи люди редко отвечают настолько развернуто – это звучит как-то неестественно.
Не так уж часто отвечают односложно “yes” или “no” – может прозвучать грубо. А вот краткий ответ, как и его аналог в русском языке (см. пример выше) очень употребителен.
Если хотите, чтобы ваша речь звучала более естественно, обязательно нужно научиться кратким ответам.
Как строятся краткие вопросы? Как выбрать между “I do”, “I am”, “I have” и др.?
Принцип прост: в ответе используем вспомогательный или модальный глагол, прозвучавший в вопросе, отбрасывая лишние подробности. Добавлять в начале “yes” или “no” необязательно.
Отвечаем, используя to do в той форме, которая подходит для ответа. Глагол to do в ответе заменит основной глагол из вопроса и относящиеся к нему слова. Рассмотрим примеры.
– Do you know John? – Yes, I do .
– Вы знаете Джона? – Да, знаю.
Здесь под “I do” подразумевается “I know John”.
– Does he dogs? – No, he doesn’t.
– Ей нравятся собаки? – Нет, не нравятся.
“He doesn’t” = “He doesn’t dogs”.
– Did you see that? – Yes, we did.
– Вы это видели? – Да, видели.
Под “we did” подразумевается “we saw that”.
- Вопросы с глаголом to have
На вопросы с to have кратко отвечаем с помощью to have в нужной форме. Пусть вас не смущает, что вопросы с to have могут быть разнообразны: глагол to have может использоваться как смысловой, в значении “иметь”:
– Have you got a lighter? – Yes, I have / No, I haven’t
– У вас есть зажигался? – Да, есть / нет.
а может использоваться для построения времен Perfect:
– Has she finished reading? – Yes, she has / No, she hasn’t.
– Она уже закончила читать? – Да, закончила / не закончила.
– Have you been waiting for me? – Yes, I have / No, I haven’t.
– Вы меня ждали? – Да, ждал / нет, не ждал.
– Had you left before they could see you? – Yes, I had / No, I hadn’t.
– Ты ушел до того, как она могла тебя заметить? – Да, ушел / Нет, не ушел.
Самое простое – в кратком ответе либо will, либо won’t (will not / ‘ll not).
– Will you stay with me? – Yes, I will / No, I won’t.
– Ты останешься со мной? – Да, останусь / Нет, не останусь.
– Will Masha be waiting for him? – Yes, she will / No, she won’t.
– Маша будет его ждать? – Да, будет / Нет, не будет.
Здесь нужно не запутаться и в ответе использовать ту форму глагола to be, которая подходит именно к ответу, то есть если в ответе местоимение we, то выбираем форму are, если he, выбираем is, и т. д., поэтому в вопросе и ответе иногда будут разные формы to be.
– Are you ready? – Yes, I am. (тот самый случай с разными формами to be)
– Вы готовы? – Да, готов.
– Am I crazy? – No, I am not!
– Я сумасшедший? – Нет, я не сумасшедший.
– Is he sure? – Yes, he is.
– Он уверен? – Нет, не уверен.
– Are we leaving now? – Yes, we are.
– Мы сейчас уходим? – Да, уходим.
– Are they stolen? – Yes, they are.
– Они украдены? – Да, украдены.
- Вопросы с модальными глаголами
Модальные глаголы, в отличие от to do, to be, to have, не имеют разных форм для разных лиц и чисел, поэтому с ними еще проще. В ответе используем тот же модальный глагол, что и в вопросе – вот и все.
– Can you dance tango? – Yes, I can.
– Вы умеете танцевать танго? – Да, умею.
– Could you hear that noise? – No, couldn’t.
– Вы слышали этот шум? – Нет, не слышал.
– Shouldn’t you be at the class now? – I shouldn’t. It’s sunday!
– Разве ты не должен сейчас быть на уроке? – Не должен, сегодня воскресенье!
Обратите внимание, что на вежливые просьбы на “can”, “could”, “may”, мы обычно НЕ отвечаем кратко “Yes, I could”, “Yes, I may” – это прозвучало бы странновато, возможно даже грубовато. Сравните с русским вариантом:
– Could you pass me some sugar, please? – Yes, I could.
– Не могли бы вы передать мне сахара? – Да, мог бы.
На такой вопрос лучше ответить “yes”, “sure”, “of course” или (неформально) “no problem”.
Более сложные случаи
Примеры выше – очень просты. В реальной речи все бывает сложнее. Например:
1. Краткий ответ может следовать не за вопросом, а за утверждением.
– We have to be carefull, there are many snakes here!
– Нам нужно быть осторожнее, здесь много змей!
– No, we don’t, they are harmless / – We do, they are venomous!
– Нет, не нужно, они безвредны / Нужно, они ядовитые!
2. Вопрос может оказаться куда длиннее и витиеватее, чем в примерах – не теряйтесь, просто уловите в нем вспомогательный глагол.
– Doyou really think that I should call her and tell that I was wrong, ask her to forigive me and all that stuff?
– Ты действительно думаешь, что мне лучше позвонить ей и сказать, что я был неправ, попросить меня простить и все такое?
– Well, basically, yeah. I do.
– Ну, вообще, да, я так думаю.
3. На вопрос в одном времени может последовать ответ с глаголом в другом времени.
– Hey, Nancy, are you sleeping? – Привет, Нэнси, ты спишь?
– I was. Pete, you woke me up by your call. – Спала. Пит, ты разбудил меня своим звонком.
Пит позвонил Нэнси и спросил спит ли она. Нэнси ответила “Я спала”, здесь “I was” подразумевает “I was sleeping”.
P. S.: “I do” в свадебной клятве
Возможно, вы замечали, что в фильмах на свадьбе жених и невеста, давая клятвы, говорят “I do” (в переводе “согласен\согласна”. Это связано с тем, что сама клятва звучит так (один из вариантов):
– [Имя жениха], do you take [Имя невесты] to be your wedded wife, to live together in marriage? Do you promise to love her, comfort her, honor and keep her for better or worse, for richer or poorer, in sickness and health, and forsaking all others, be faithful only to her, for as long as you both shall live?
– I do.
Ключевые слова: do you take, do you promise. Краткий ответ “I do” подразумевает “Да, я беру (….) Да, я клянусь (…)”.
Источник: https://langformula.ru/english-grammar/short-answer/
100 психологических вопросов, чтобы лучше узнать человека
Здравствуйте, уважаемые читатели сайта! Сегодня хочу предложить вашему вниманию вопросы, которые помогут лучше узнать человека.
Ведь бывают ситуации, когда мы испытываем растерянность и совсем не знаем, о чём спросить собеседника. Даже, несмотря на то, что он нам интересен и вызывает желание сблизиться с ним.
Эксперимент
Близость формируется, когда люди испытывают искренний интерес друг к другу. При этом принимая своего партнёра таким, какой он есть. Это такое состояние, которое часто называют «соприкоснутся душами».
Согласитесь, намного комфортнее находиться в компании человека, когда можно быть с ним искренним, чем общаться с кем-то, «надевая» маску и играя ожидаемую роль. Не так ли?
Однажды этим вопросом, что именно помогает сформировать близость, задался психолог Артур Арон. Поэтому в 1997 году решился на эксперимент, который известен в мире под названием «36 вопросов».
Его суть состояла в том, что совершенно незнакомые ранее люди должны были задать друг другу список из предоставленных Артуром вопросов.
Участие приняли студенты, причём пары состояли не только из представителей противоположного пола. Мужчин было значительно меньше, поэтому часть девушек общалась друг с другом.
Вопросы разделили на три части, по 12 штук в каждой. Время было ограничено, всего лишь 45 минут на весь цикл исследования.
В результате выяснилось, что большая часть пар, участвовавших в эксперименте, вскоре создали семьи.
Девушки, лишённые партнёра противоположного пола, остались в дружеских отношениях.
Так они узнали друг друга не только поближе, но и поделились информацией, о которой не в курсе порой даже близкие родственники. По одной простой причине – не интересовались.
Список вопросов
В эксперименте Артура было 36 вопросов, вам же я предлагаю список из 100. Вы сможете выбрать те, которые вызывают больше любопытства.
Чтобы сблизиться с человеком
- Что помогает тебе восстановиться, когда ты устал или пережил сильный стресс?
- Что способно привести тебя в восторг, обрадовать?
- В какие моменты, и к каким людям ты обычно испытываешь нежность?
- Что тебя злит и раздражает?
- Каким образом ты проявляешь свой интерес к другому человеку?
- Какой учитель в школе у тебя вызывал уважение и почему?
- Что тебе нравится во мне? Есть ли черты, которыми ты тоже хотел обладать?
- Что ты категорически отвергаешь в людях?
- С чем ты никогда не сможешь смириться?
- Ты умеешь прощать, только искренне, не напоминая периодически обидчику о его вине?
- Как ты сейчас? Что чувствуешь?
- Чего тебе хочется в данный момент?
- Какой твой самый приятный и тёплый момент из детства? Расскажи о нём подробнее.
- Какую музыку ты любишь?
- Какие песни помогают тебе поднять настроение, успокоиться или наоборот, повеселиться?
- Что бы тебе хотелось сказать человеку, которого ты потерял, но не успел попрощаться или в чём-то признаться?
- Что именно мешает претворить мечты об этом отпуске в реальность?
- Как ты думаешь, тебя можно назвать счастливым человеком?
- Расскажи о своих самых близких людях. За что ты их любишь, как встретил их?
- Есть ли в твоём опыте случай, когда ты помогал совершенно незнакомому человеку? Если да, то расскажи об этом подробнее.
- Как ты думаешь, что окружающим людям в тебе нравится больше всего?
- Есть ли в твоей жизни человек, которому ты бы смог доверить на время самое ценное, что у тебя есть?
- Как ты обычно реагируешь, когда тебя просят о помощи?
- Что должен сделать или сказать человек, чтобы ты сразу понял, что больше не хочешь с ним встречаться?
- Ты больше любишь дарить подарки, или получать их? Какие чувства у тебя возникают в такой момент?
Список вопросов на осознание
- Каким образом ты выражаешь злость по отношению к другому человеку?
- Как ты завершаешь отношения, прощаешься?
- Что тебя поддерживает в момент разлуки с любимым человеком?
- Какие люди тебя привлекают, на что первое ты обращаешь внимание?
- Какими качествами должен обладать другой человек, чтобы ваши отношения стали дружескими?
- Вспомни кого-то, с кем у тебя прекратились отношения и скажи, что поучительного и полезного ты вынес благодаря этому человеку?
- Когда тебе грустно, что ты делаешь?
- Как ты ведёшь себя и что чувствуешь, когда тебе делают комплимент?
- Что способно заставить тебя смеяться?
- Что тебя привлекает в представителях противоположного пола?
- Что у тебя удаётся лучше всего?
- А с чем ты не особо справляешься?
- Что ты делаешь, когда не знаешь, как справиться с какой-то задачей?
- Умеешь ли ты просить о помощи?
- Каким образом ты получаешь поддержку от близких людей, незнакомых?
- Что помогает тебе поднять настроение, если грустно?
- Что способно тебя рассмешить независимо от того, в каком ты настроении?
- Бывает ли, что ты ощущаешь себя глупым, неуместным? Как ты справляешься с этим состоянием?
- Что бы ты хотел, чтобы написали на твоем надгробии после смерти?
- Как ты обычно проводишь своё свободное время? А как хотел бы?
- Как ты чаще всего реагируешь и как ведёшь себя, когда узнаешь неприятную новость?
- Кем ты работаешь, а если не работаешь, то, где берёшь деньги на жизнь?
- Как ты относишься к деньгам? Какие они для тебя? Назови первые три слова, которые пришли в голову.
- Как выглядит твой идеальный отпуск в мечтах?
- Есть ли у тебя тайна, которой ты совсем ни с кем ещё не делился? Если да, то из каких именно побуждений ты её хранишь?
Психологические вопросы
- Что за сегодня с тобой произошло хорошего, интересного?
- Что сегодня ты себе сделал полезного и приятного?
- Чему ты сегодня научился, узнал нового?
- Есть ли место, где ты можешь расслабиться, подумать о чём-то важном и восстановить силы?
- Каким образом ты отдыхаешь?
- Каким образом тебе нравится начинать своё утро, чтобы оно было в удовольствие?
- Тебе лучше придумывать что-то или делать?
- Чему бы ты хотел научиться?
- Кого ты можешь поблагодарить за то, что ты такой сейчас, какой есть?
- Чего ты боишься?
- Как ты думаешь, какие события помогли тебе стать сильнее?
- Какие вредные привычки у тебя имеются?
- Как ты относишься к своим вредным привычкам?
- Есть ли что-то, за что ты стыдишься и никак не можешь себя простить, принять?
- Если бы ты узнал, что осталось жить всего неделю, как бы ты её прожил? Чем бы занимался, с кем общался?
- Есть ли что-то, чем ты гордишься и хотел бы мне об этом рассказать?
- Что помогает тебе успокоиться, когда ты злой и кажется, что теряешь контроль над своим поведением и словами?
- Какой фильм ты готов пересматривать много раз? Почему?
- Есть ли книга, которая помогает тебе восстановить душевное равновесие, мотивировать на действия?
- Какое чувство ты испытываешь чаще всего последнюю неделю? Как думаешь, почему?
- Хотелось бы тебе стать бессмертным? Объясни, почему?
- Сколько тебе лет по твоим внутренним ощущениям?
- Что именно ты привносишь в понятие любовь?
- От чего ты больше всего устаёшь?
- Как бы тебя охарактеризовали твои друзья, члены семьи?
Интересные вопросы
- Как ты думаешь, на какого сказочного персонажа ты похож? И почему?
- Если бы у тебя был миллион долларов, который необходимо потратить только на себя в течение одного дня, что бы ты купил?
- Какое бы желание ты загадал, если бы к тебе вдруг явился волшебник и пообещал исполнить одну мечту, абсолютно любой сложности?
- Если отбросить какие-либо ограничения, которые тебя сейчас останавливают, то каким бы хобби ты занялся?
- А что именно тебе мешает заняться этим хобби?
- С каким животным ты сам себя ассоциируешь? Назови качества, которыми это животное обладает.
- Назови самое необычное и прекрасное место, в котором ты побывал?
- Если бы ты мог на день стать другим человеком, кого бы ты выбрал?
- С кем из знаменитостей ты бы отправился на ужин, если бы у тебя была такая возможность и выбор?
- Если бы у тебя была возможность вернуться в прошлое, то в каком именно периоде, моменте ты бы хотел оказаться?
- А изменил бы что-то в прошлом, если бы у тебя появился шанс исправить лишь одну ошибку? Подумай хорошо, потому что это изменит настоящее.
- Если бы ты мог выбрать на несколько дней себе любую суперспособность, то что бы это было? И для чего именно?
- Расскажи о своей самой любимой игрушке из детства? За что ты её так любил?
- Случалось ли тебе попадать в нелепые и интересные ситуации? Поделись какой-то смешной историей из своей жизни.
- Представь, что ты выиграл в лотерею, что бы ты сделал с этими деньгами?
- Если бы ты на день мог изменить свой пол, то, как бы ты его провел? И что бы сделал в первую очередь?
- Как ты думаешь, роль какого персонажа, и из какого фильма тебе бы удалась лучше всего?
- Ты помнишь, на что потратил свои первые заработанные деньги? Что ты чувствовал в тот момент?
- Что самое отвратительное тебе приходилось есть?
- Если бы тебя пригласили выступать в цирке, предварительно обучив всему необходимому, то какую именно роль ты бы выбрал?
- Если что-то в твоей жизни, без чего ты совсем не можешь обойтись, даже если знаешь, что эта вещь или продукт приносит тебе вред?
- Какой именно едой ты бы ни за что не поделился, потому что настолько любишь?
- Если бы тебе предложили отказаться полностью от алкоголя на целых пять лет, пообещав взамен организовать отпуск в любом выбранном тобою месте, ты бы согласился?
- В какую страну ты бы отказался отправиться, даже если бы тебе подарили туда бесплатную путёвку?
- Если бы ты на день стал невидимкой, то, как бы ты его провёл и куда бы первым делом отправился?
Завершение
А на сегодня всё, уважаемые читатели! сайта и тогда вы будете в курсе новых интересных статей, которые мы стараемся выкладывать каждый день.
Развивайтесь, становитесь осознанней, ведь это позволяет улучшить качество своей жизни. Защитить себя от неприятных переживаний, которые возникают из-за стресса и отсутствия знаний о том, что я собой представляю и каким образом могу реализовать свои потребности.
Берегите себя и будьте счастливы!
Материал подготовила психолог, гештальт-терапевт, Журавина Алина
Источник: https://Qvilon.ru/samorazvitie/voprosy-chtoby-luchshe-uznat-cheloveka.html
Разделительные вопросы в английском языке: руководство
Когда вы в чем-то не уверены и хотите что-то уточнить или получить подтверждение своих слов, вы задаете такие вопросы:
«Мы пойдем в кино, не так ли? Она студентка, не так ли? Ты не отправил документы, не так ли?»
Именно для таких случаев в английском языке существует особый вид вопросов — разделительные вопросы (на англ. tag questions) или вопрос «с хвостиком».
Используя такие вопросы, вы придаете своей речи легкость и непринужденность, ведь с их помощью вы выражаете множество эмоций: вежливость, иронию, сомнение, удивление, недовольство. Кстати, наши студенты отрабатывают эти вопросы только на седьмом уровне на курсе для взрослых.
Я подготовила для вас статью, где по шагам объясняю, как их надо правильно задавать.
В статье вы узнаете:
Что такое разделительный вопрос «с хвостиком?»
Разделительный вопрос ( или tag question) называется так, потому что состоит из двух частей, разделенных запятой: основной части и «хвостика».
Этот вид вопроса также называют «вопрос с хвостиком» («хвостиком» является наша вторая часть).
Такой вопросможет выражать сомнение, удивление, недовольство, вежливость, иронию или желание получить подтверждение чего-либо.
Как задать разделительный вопрос «с хвостиком»?
Первая часть вопроса выглядит как обычное предложение, и она может быть:
- утвердительной (он работает здесь);
- отрицательной (он не работает здесь).
Вторая часть — «хвостик» является коротким вопросом. На русский язык его мы переводим как «не так ли» / «не правда ли». Именно этот хвостик и выражает сомнение.
«Хвостик» меняется в зависимости от того, какой была первая часть предложения.
Если первая часть утвердительная, то хвостик будет содержать отрицание. Если же первая часть содержит отрицание, то хвостик, наоборот, будет утвердительным.
«Хвостик» в таких вопросах состоит из двух частей:
- вспомогательного глагола, модального глагола или глагола to be (зависит от того, что было использовано в первой части);
- действующего лица (я, ты, он, она, они, оно, мы, вы), используемого в первой части.
Давайте рассмотрим, как правильно построить такие предложения.
Вспомогательные глаголы — это слова, которые не переводятся, а лишь выполняют роль указателей.
Они помогают нам определить:
- время происходящего (настоящее, будущее, прошлое);
- количество действующих лиц (много или один).
Подробно о вспомогательных глаголах читайте в этой статье.
Каждое время в английском языке имеет свой вспомогательный глагол (do/does, have/has, did, had, will).
Сложность построения tag question (разделительного вопроса) состоит в том, что нужно хорошо разбираться в английских временах, чтобы правильно составить вторую часть вопроса.
Как построить «хвостик» для утвердительных предложений
Главное, запомнить: если в первой части предложение утвердительное, то во второй ставится отрицание.
Схема образования таких предложений будет следующей:
Утвердительное предложение + вспомогательный глагол + not + действующее лицо?
Первая часть — утвердительное предложение. Вторая содержит вспомогательный глагол с частицей not и действующее лицо. Давайте разберем пример.
Утвердительное предложение.
He studies English.
Он изучает английский.
Чтобы добавить правильный «хвостик», мы определяем время. В предложении идет речь о о регулярном действии, следовательно, тут используется время Present Simple (простое настоящее). В этом времени вспомогательным глаголом для he (он) является does.
Так как в первой части у нас утверждение, во второй нужно поставить отрицание. Для этого мы добавляем not к нашему вспомогательному глаголу does: does not (doesn’t).
Действующее лицо остается таким же, как в первой части.
He studies English, doesn't he?
Он изучает английский, не так ли?
Давайте рассмотрим примеры таких предложений для 3-х простых времен.
Подробнее об этих временах можете прочитать в следующих статьях:
Present Simple Tense — простое настоящее время
Simple Tense — простое прошедшее время
Future Simple Tense — простое будущее время
А сейчас давайте рассмотрим, как построить «хвостик», если первая часть отрицательная.
Как построить «хвостик» для отрицательных предложений
Если предложение отрицательное, то во второй части ставится утверждение. В этом случае не нужно добавлять частицу not в нашем «хвостике».
Схема образования вопроса будет следующей:
Отрицательное предложение + вспомогательный глагол + действующее лицо?
На самом деле, когда в первой части отрицательное предложение, построить хвостик очень легко.
Ведь отрицание в первой части уже образовано с помощью вспомогательного глагола и частицы not. Следовательно, вам не нужно думать, какой вспомогательный глагол использовать в «хвостике», просто убираем частицу not и используем этот же вспомогательный глагол во 2-й части. Также мы берем действующее лицо из первой части.
Например, у нас есть отрицательное предложение.
They don’t to read.
Они не любят читать.
В «хвостик» мы берем вспомогательный глагол do без частицы not и действующее лицо they:
They don’t to read, do they?
Они не любят читать, не так ли?
Давайте рассмотрим еще несколько примеров.
Отрицательное предложение | Разделительный вопрос |
She doesn’t drink coffee. | She doesn’t drink coffee, does she? |
They didn’t work last summer. | They didn’t work last summer, did they? |
We will not meet with you. | We will not meet with you, will we? |
Как построить разделительный вопрос с модальными глаголами
Модальные глаголы не указывают действие (идти, читать, изучать), а показывают отношение к этим действиям (должен идти, могу читать, следует изучать).
Если в предложении есть модальный глагол, нам не нужно использовать вспомогательный.
Как построить «хвостик» для утвердительных предложений
Если первая часть утвердительная, схема построения разделительного вопроса будет следующей.
Утвердительное предложение + модальный глагол + not + действующее лицо?
Вторая часть такого предложения содержит тот же модальный глагол, который использовался в первой части, только к нему мы добавляем not. Давайте рассмотрим пример.
He can swim.
Он может плавать.
Для образования хвостика берем модальный глагол can, добавляем к нему отрицательную частицу not. Также берем действующее лицо he из первой части.
He can swim, can’t he?
Он может плавать, не так ли?
Давайте рассмотрим еще несколько примеров.
Утвердительное предложение | Разделительный вопрос |
They should ask you. | They should ask you, shouldn’t they? |
She can run fast. | Shecan run fast, can’t she? |
We may take it. | Wemay take it, mayn't we? |
Как построить «хвостик» для отрицательных предложений
Если первая часть отрицательная, то схема образования разделительного вопроса с модальными глаголами будет следующей.
Отрицательное предложение + модальный глагол + действующее лицо?
В наш «хвостик» мы берем модальный глагол и действующее лицо из первой части.
Например
She can’t dance.
Она не может танцевать.
Во вторую часть берем модальный глагол can и действующее лицо she.
She can’t dance, can she?
Она не может танцевать, не так ли?
Вот еще несколько примеров:
Отрицательное предложение | Разделительный вопрос |
She should not go alone. | She should not go alone, should she? |
They couldn’t leave a lesson. | They couldn’t leave a lesson, could they? |
He mightn't agree. | He mightn't agree, might he? |
Как построить разделительный вопрос с глаголом to be
Также в английском языке есть особый вид глагола — глагол to be. Его мы используем, когда говорим, что кто-то:
- находится где-то (он в парке);
- является кем-то (она медсестра);
- является каким-то (кот серый).
В зависимости от времени, в котором мы используем этот глагол, он меняет свою форму:
- в настоящем времени — am, are, is;
- в прошедшем времени — was, were;
- в будущем времени — will be.
Как построить «хвостик» для утвердительных предложений
Схема образования разделительного вопроса с глаголом to be, если первая чаcть утвердительная, выглядит так:
Утвердительное предложение + глагол to be + not + действующее лицо?
Во второй части мы ставим глагол to be в том же времени, в котором он был в первой части, и добавляем к нему not. Также берем действующее лицо из первой части.
Например, у нас есть утвердительное предложение.
В «хвостик» мы берем наш to be — is и добавляем к нему not, также берем действующее лицо — he.
He is a doctor, isn't he?
Он врач, не так ли?
Давайте рассмотрим еще несколько примеров.
Утвердительное предложение | Разделительный вопрос |
She is a student. | She is a student, isn’t she? |
They were at work. | They were at work, weren’t they? |
She will be angry. | She will be angry, won’t she? |
А сейчас давайте рассмотрим, как построить «хвостик», если первая часть отрицательная.
Как построить «хвостик» для отрицательных предложений
Схема образования разделительного вопроса, если в первой части отрицание:
Отрицательное предложение + глагол to be + действующее лицо?
Во второй части мы используем глагол to be и действующее лицо из первой части.
Например
You aren’t at school.
Ты не в школе.
Чтобы построить «хвостик» берем are и you из первой части:
You aren’t at school, are you?
Ты не в школе, не так ли?
Вот еще несколько примеров.
Отрицательное предложение | Разделительный вопрос |
They are not tired. | They are not tired, are they? |
He was not rich. | He was not rich, was he? |
They were not friends. | They were not friends, were they? |
Нюансы при построении разделительного вопроса
1. Обратите внимание. Даже если в первой части идет конкретное действующее лицо (мои друзья, его девушка, ее сын), то во второй части они меняются на короткие: они, она, он.
Неправильно
Her son went to school yesterday, didn’t her son?
Ее сын ходил в школу вчера, не так ли?
Правильно
Her son went to school yesterday, didn’t he?
Ее сын ходил в школу вчера, не так ли?
2. После слов everyone, someone, anyone в хвостике используется they.
Everyone can do it, can’t they?
Каждый может сделать это, не так ли?
3. Если в первой части в утвердительном предложении стоит I am, то во второй части вместо am мы ставим are и прибавляем частицу not.
Неправильно
I am beautiful, am not I?
Я красивая, не так ли?
Правильно
I am beautiful, aren't I?
Я красивая, не так ли?
4. В английском есть слова, значение которых отрицательное:
- never — никогда;
- rarely — редко;
- seldom — редко;
- hardly — вряд ли;
- barely — едва;
- nothing — ничего;
- nobody — никто.
Такие слова из-за своего отрицательного значения меняют смысл утвердительного предложения в отрицательный (хотя у нас нет частицы not в предложении). Поэтому в хвостике мы не ставим частицу not.
Неправильно
They never go to the club, don't they?
Они никогда не ходили в клуб, не так ли?
Правильно
They never go to the club, do they?
Они никогда не ходили в клуб, не так ли?
Источник: https://easyspeak.ru/blog/vsyo-o-grammatike/razdelitelnye-voprosy-v-anglijskom-yazyke